ru ua

Рынок мороженого в Украине стремительно сокращается

Украинский рынок мороженого в прошлом году показал 20% снижение производства. По оценкам экспертов, объем рынка мороженого в Украине в 2009 г. составил 105,6 тыс. т в натуральном выражении и $285,2 млн.- в денежном. При этом объем в натуральном выражении в 2009 г. снизился по сравнению с 2008 г. на 15%, а в денежном - на 18%.

Сокращение производства связано с погодным фактором, снижением доходов населения, а также ростом себестоимости продукции. Как сообщают Экономические известия, рост цен на мороженое производители аргументировали девальвацией гривни и подорожанием импортируемых компонентов. На конечной цене для потребителя также отразилось и увеличение торговой наценки.

Если ранее доля дешевой продукции постепенно сокращалась, а потребительские предпочтения смещались в сторону премиум-сегмента, то сегодня потребитель выбирает более низкий ценовой сегмент. В структуре продаж доля низкого сегмента приближается к 60%, что и приводит к падению рынка в денежном выражении и сокращению рентабельности предприятий.

Делать прогноз на этот год операторы рынка не спешат, но на положительную динамику никто не надеется. По мнению экспертов, на рынке мороженого продолжатся процессы консолидации, в результате которых останется до пяти операторов. Новые рынки сбыта найти будет очень сложно из-за качества продукции и требований к качеству со стороны других стран.

Напомним, суммарная доля тройки лидеров рынка мороженого в 2009 г. составила 40,4%: первое место сохранила за собой ТМ «Рудь» - 19,2% в натуральном выражении, второе место занимает «Ласка» - 10,8%, третье место - у «Ласунки» с долей в 10,4%. Доля импорта мороженого не превышает 1% в натуральном выражении.