ua en ru

Предвыборную кампанию Яценюка назвали самой неудачной

Политтехнолог Денис Богуш рассказал Утро.UA о технологиях, успешных и не очень, в предвыборной агитации некоторых кандидатов. В 2002-2004 гг. г-н Богуш был одним из создателей избирательной кампании Виктора Ющенко.


Утро.UA: Глава секретариата президента Вера Ульянченко вчера заявила, что рейтинг Ющенко начал стремительно расти, после того, как в рекламе "люди ежедневно стали слышать о более или менее значимых результатах работы президента". Как Вы оцениваете это заявление? Считает ли Вы эту кампанию удачной?


Денис Богуш: Во-первых, рейтинг стал расти, потому что Ющенко начал избирательную кампанию, появились билборды с какими-то людьми, которые за него голосуют. Я думаю, что с каждым днем этих людей будет больше. Поэтому совершенно логично, что рейтинг начал расти. В целом, думаю, что на этом этапе кампания президента успешная. Ведь многие люди разуверились и думали, что рейтинг у Ющенко настолько низкий, что за него вообще никто не будет голосовать. А тут вдруг появились какие-то вменяемые люди, которые говорят, что голосуют за Ющенко. Я думаю, это интересный ход. Конечно, он не приведет к победе, но рейтинг его будет достаточно высокий, увеличится, как минимум, в два раза по сравнению с тем уровнем, который был в начале кампании.


Утро.UA: Чья кампания на Ваш взгляд наиболее эффективная и правильная?


Денис Богуш: Самая эффективная кампания, конечно, у Юлии Тимошенко. У нее 10% разрыв с Януковичем, поэтому она применяет много эффективных технологий для того, чтобы этот разрыв сократить. Но другое дело, поможет ли ей это? По идее, в связи с кризисом и экономическими неприятностями ее рейтинг должен был бы стремительно падать. Но мало того, что он не падает, он еще и растет. У Тимошенко пока самая интересная предвыборная кампания. У всех остальных кандидатов кампании слабенькие, со здоровой долей маразма.


Утро.UA: А у кого самая слабенькая?


Денис Богуш: Не буду оригинальным, если скажу, что у Яценюка. Кандидат, у которого рейтинг был 14%, а сейчас стал 6-7%.


Утро.UA: Какие ошибки привели к такому падению?


Денис Богуш: Яценюк переориентировался с западной Украины, где у него основной электорат, на восточную и, из-за этого, потерял все. В марте 2009 года у него было 28% на западе Украины, сейчас там 13-14%. То есть, благодаря предвыборной кампании этот рейтинг снизился в два раза. Это фантастические результаты. Я думаю, что этим засланным политтехнологам, которые убедили Яценюка в этой кампании, нужно дать премию за успешную диверсию.