Надруковано в газеті "Дело" від 31 cерпня 2007г.

Кабмин придумал футбольный орган Игрушка Made in China Маэстро Церемоний Кабмин придумал футбольный орган Вчера Кабинет министров создал очередную организацию, ответственную за подготовку к проведению Чемпионата Европы по футболу в 2012 году. Согласно постановлению, в 2008 году начнет работу Национальное агентство по подготовке к Евро-2012. По словам вице-премьера Дмитрия Табачника, новое ведомство получит полномочия министерства. В частности, агентство будет ответственным за подготовку инфраструктуры к чемпионату. Вопросы финансирования ведомства, его полномочия и состав руководства пока не решены. Таким образом, пока агентство существует только на бумаге. "Нужно время для проведения всех организационных мероприятий, в частности, утверждения положения о Нацагентстве", - оправдывается Табачник. Стратегическое совещание Руководитель Управления информационной политики Федерации футбола Украины Сергей Васильев положительно оценил правительственное постановление. По его словам, документ был принят в связи с проведением "стратегического совещания", назначенного на 5 сентября. На этом мероприятии, добавил Васильев, представители Кабмина должны информировать делегацию УЕФА о выполнении обязательств Украины по подготовке к чемпионату. "В гарантиях перед УЕФА, подписанных правительством, есть пункт о создании Кабмином единого органа по подготовке к Евро - 2012", - сказал Васильев. Похожий пункт есть и в принятом Верховной Радой 19 апреля законе о подготовке к чемпионату. Помимо этого, до 5 сентября чиновникам необходимо утвердить текст программы по подготовке к футбольному форуму. Этот документ также будет предоставлен чиновникам УЕФА во время предстоящего отчета. По словам Табачника, сейчас работа над программой почти закончена. В поисках единого ведомства В ФФУ считают, что говорить о создании единого ведомства, ответственного за подготовку к чемпионату, еще рано. "Пока не известно, станет ли агентство самостоятельным органом или превратится в один из многих созданных в последнее время организаций", - говорит Васильев. Он не исключает, что создание в последнее время нескольких структур, которые претендуют на роль последней инстанции по подготовке к чемпионату Европы, усложнят принятие конкретных решений. Игрушка Made in China Громкий скандал, разразившийся из-за сделанных в Китае игрушек фирмы Mattel, покрашенных ядовитой свинцовой краской, заставил задуматься о том, какими игрушками играют подрастающие украинцы. Вооружившись знаниями о том, что "вредную" игрушку можно узнать по слишком ярким краскам, "химическому" запаху и неровным швам, корреспондент "ДЕЛА" отправился в поход по столичным магазинам игрушек. Китай не пахнет Придирчивый осмотр полок показал, что около половины продукции – китайского производства. Даже игрушки известного детского бренда Chicco изготовлены на китайских заводах. Но, по словам продавцов, никаких проблем с китайскими игрушками ранее не возникало: "Товар нам не возвращали и претензий не имели". Унюхать "химический" запах не удалось. На вид игрушки тоже внушали доверие - простроченные швы, шерсть не вылазит, мелкие детали прикреплены крепко. Проверку документов магазины тоже выдержали с честью. Если еще пару недель назад просьба клиента показать ему сертификат соответствия на продукцию вызывала если не раздражение, то уж точно удивление, теперь продавцы беспрекословно достают из-под прилавков кипу документов и с лучезарной улыбкой протягивают покупателю. "В последнее время их часто требуют, - говорит работница крупного магазина игрушек в Киеве, - мы привыкли". Между тем, разнообразие игрушек поражает – хочется вернуться в детство и выпросить у мамы Барби в нарядном платье. Или миниатюрную Полли… А не та ли эта Полли, которую изымает из продажи производитель - компания Mattel - и от которой могут отсоединиться маленькие магниты и нанести серьезную травму ребенку? Продавщица успокаивает: "Из продажи изымаются только некоторые наборы куклы Полли, произведенные в период с 2002 года по 31 января 2007 года. Эта игрушка в категорию опасных не входит". Работница магазина даже поспешила показать соответствующее письмо генерального директора компании "ТойДиКо"Владислава Пичака - эксклюзивного представителя фирмы Mattel в Украине. В личном разговоре Владислав Пичак также подтвердил, что импортирует игрушки китайского производства. "Но я вам ответственно заявляю, что в Украину игрушки, содержащие свинец, не завозились", - добавил предприниматель. Игрушки без паспорта Продукция в отечественных магазинах порадовала своим качеством и наличием документации. Но на основании официальных данных воссоздается совсем другая картина. По просьбе китайского посольства, украинские эксперты Госпотребстандарта начали проверку продукции, импортированной из КНР. По словам главы Госпотребстандарта Александра Шнипко, из 8 тысяч игрушек более половины было снято с реализации из-за отсутствия документов, подтверждающих происхождение товара. А около трети игрушек, имеющих такие документы, не имели сертификатов качества. Собственно говоря, в лаборатории Госпотребстандарта такую экспертизу может провести любой украинец, подозревающий "во вредности" свою игрушку. Удовольствие это – не из дешевых. В среднем по Украине такой анализ стоит 1-5 тысяч гривен. Но в лаборатории с "подопытной" особенно церемониться не станут, и для игрушки проверка может закончиться плачевно. Поэтому, если она любимая, на экспертизу лучше не относить. Возникает логичный вопрос - как продукция, не соответствующая требованиям украинского законодательства, оказывается на прилавках? Дело в том, что в Украине действует система обязательной сертификации и отсутствует механизм рыночного контроля. То есть импортированный товар сертифицируют только один раз, изучая предоставленные производителем образцы. Непосредственный контроль за продукцией, которая находится на рынке, в нашей стране практически отсутствует. Поэтому пока украинцам остается только получше приглядываться и принюхиваться к плюшевым зайцам и разноцветным машинкам, чтобы ненароком не подарить малышу опасную подделку. Маэстро Церемоний ВАСИЛИЙ ВОВКУН, ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР ЦЕРЕМОНИЙ ИНАУГУРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА ЮЩЕНКО И ПОСЛЕДНЕГО ПАРАДА НА ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ УВЕРЕН, ЧТО ХОРОШИЙ ПРАЗДНИК НЕ СДЕЛАЕШЬ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЗА МИЛЛИОН ГРИВЕН Пан Василь, вы бы были главным постановщиком празднования Дня Независимости. Что было удачным, что нет? Критики посыпалось немало... А чем остались недовольны? Например, рассадкой первых лиц политического бомонда и их семей в VIP-зоне. Кому пришла в голову мысль посадить Януковича рядом с детьми Ющенко? Это меня не касалось. Это дело охраны и протокола. Но знаете, на что обратил внимание - на лица наших политиков, когда они смотрели парад. Все были объединены тем парадом. Люди жаловались, что на Майдан пускали только избранных... А в советские времена мы могли спокойно подойти к трибуне? Я посмотрел, как в Нью-Йорке делают церемонию памяти, посвященную жертвам терактов 11 сентября. Там так - пускаем вон до той женщины и все, стоп. А на заявление "Я хочу туда пройти" люди получали ответ: "Нет". Хотя, конечно, нужно поднимать вопрос, чтобы люди могли попасть на Майдан. Город отчитался, что потратил 400 тысяч на праздник. Так? И такую же сумму - Министерство культуры. Берите по полмиллиона и выйдете на миллион гривен. Миллиона на хороший праздник достаточно? На государственный - да. Это же не коммерческий проект. 10-летие "Киевстара", которое вы готовите завтра на Певческом Поле, вписывается в такие финансовые рамки? О, нет. Там нужно гораздо больше. А сколько, можете назвать? Не могу. Почему вся техническая часть подготовки завтрашнего шоу отдана москвичам? Искали уникальный дизайн, уникальные спецэффекты. Такого больше нигде нет. До каких пределов заказчик дал вам свободу? Полная свобода. "Киевстар" знает, что хочет. Хотя от некоторых, когда сказал, что мы ставим не оперу, а кантату, услышал: "Ты что, идиот". Приходится переубеждать. Так что на этом проекте у меня свой, профессиональный ажиотаж. Что пришлось отстаивать из своих задумок на День независимости? Или все заняты выборами и особо не вмешивались? Споры были. Кое-кто хотел видеть известных лиц среди исполнителей. Я сказал - известное лицо стоит больших денег, за одну песню я столько не дам. Пусть поют новые лица. Мы должны их открывать. Предложил ввести традицию - вручение Героя Украины на Майдане. Протокол сомневался - корректно ли. Думали, может, лучше на Софийской площади. Но это же древнеказацкие традиции - объявлять именно на майдане все важные вещи. 300 спектаклей за четверть века Вы недавно отметили свой полувековой юбилей и четверть века в режиссуре. Когда поняли, что сделали себе имя? И на чем? Сначала были фестивали "Червона рута" в конце 1980-х. Затем "Царь Эдип". Это был взрыв. Но тогда я сам не осознавал, что делал. Это была моя рефлексия. В режессуру я вошел так храбро, возможно, еще и потому, что уже был актером. А у актера есть одно правило - не врать. Вот как ощущаешь, так и самовыражайся. Мне хотелось быть самим собой. Выплеснуть. И это произошло. Особенно это было заметно на сцене оперного театра. Там я ставил "Вечори…". Около десятка спектаклей. Инициатором этого был министр культуры Дзюба. Дал мне "зеленую улицу". В 1994-м я стал режиссером центра культурных инициатив. Это была платформа для инноваций на фоне традиционного. Когда вы впервые сказали себе "я победил"? Я никого не завоевывал. Даже не знал, как долго пробуду в Киеве. Семья оставалась жить в Черновцах. Но после первой серьезной работы на сцене оперного по пьесе Николая Хвильового "Я (Романтик)", где присутствовала вся лучшая режиссура Украины, и все ко мне подходили, понял - что-то произошло. А сейчас вам важно, что говорят о ваших постановках? Мною сделано 300 работ. Но вот я приезжаю в Москву, и мне незнакомые люди рассказывают, что они следят за моими этапными работами - и мне это приятно. А если не хвалят, а ругают? Я отлично понимаю, в каких обстоятельствах существую. Я всегда делал украинское искусство. И при Кравчуке, и при Кучме, и при Ющенко. Это моя миссия. Но сегодня возникло другое пространство, в котором я остался одиноким волком. Большинство ушло в коммерческие проекты. Им все равно, что делать. Это и ломает их. Потому что нет индивидуальности, а значит, нет имени. И создание мною современных украинских проектов многих просто раздражает. Инаугурация Ющенко стала такой "красной тряпкой"? В том числе. По-вашему, режиссер полит-шоу должен поддерживать взгляды заказчика? Естественно, что мне не хотелось бы быть политически зависимым. И я стараюсь. Но я гражданин. И та ситуация, которая была накануне Майдана, мне как гражданину абсолютно не импонировала. Я понимал, что мне тоже нужно что-то делать. Мои действия могут кому-то не нравиться. Но после выборов я первый заявил в прессе: "Не дай Бог начнутся гонения". Поддержал тогда Ирину Билык, Таисию Повалий (за что мне Игорь Лихута звонил - благодарил). Да, каждый из нас работал за деньги. И это нормально. Кто-то давал указания, что должно быть, а чего не должно? Нет. Мне очень доверяли. Я до этого несколько лет общался с Виктором Андреевичем. Знал его индивидуальные черты. Познакомился с ним, еще когда он был главой Нацбанка. А потом, у нас есть общие интересы - коллекционирование. На инаугурацию на радостях дали денег, сколько попросили - гуляй, не хочу? Вообще удивительно, что тогда обошлось без инфаркта. Представьте себе ситуацию. Площадки, где должны пройти праздничные мероприятия - Верховная Рада, Мариинский дворец, Дворец "Украина", София Киевская. А это время рождественских праздников. У всех выходные. Все после победы отдыхают. Ни от кого невозможно ничего добиться, особенно решить материальную часть. Госмашина еще принадлежит старой власти. В конце концов я пришел в кабинет Порошенко и сказал: "Не уйду, пока не дадите денег. Мне нужны километры ткани. Чем мне оформлять площадь?" И сколько денег ушло на церемонию? Без приема официальных международных делегаций более миллиона гривен. Это небольшие деньги. У большинства была уверенность, что вы станете министром культуры в "оранжевом" правительстве. Почему не стали? Предложения были, и муки тоже были. Это не так просто, когда тебе неожиданно предлагают должность после того, как ты прожил в профессии 25 лет. Сразу отказались или взяли время на размышление? Думал где-то месяц. Нет, меньше. Месяц ждал предложения. Потом неделю не спал. Курил, думал. Почему и курить бросил - перекурил тогда. А когда решил "нет", у меня такой камень с души упал от ощущения, что я стал опять свободным. Понял, что это лучшее, что может быть в жизни. Хотя я фанатично хочу что-то кардинально изменить в ситуации с украинской культурой. Тем более, что все свои проблемы я решил - деньги заработал. Но большинство украинских режиссеров плачутся, что на культуре много не заработаешь. Вам как удалось? Я сейчас работаю в двух структурах. Это государственное концертное агентство "Украина", я там художественный руководитель. А также художественный руководитель в своем концертном агентстве. Делю все мероприятия на три категории: индивидуальные проекты, государственные праздники и коммерческие проекты. На индивидуальных проектах не может быть никакого заработка. В них сам вкладываю. Потому что хочу увидеть проект таким, как задумал. Помню как в 1998 году осталась неделя до премьеры оперы "Царь Эдипа", а денег так и не нашли. Уже сцена строится на Майдане Незалежности. А никто из потенциальных спонсоров не хочет рисковать. На такой жанр денег не дают. "Кока-кола" не против стать спонсором, дать сто тысяч, но с условием, что тогда должна быть попса. Меня спрашивают: "Что будешь делать". Говорю: "Продам хату". Продали? Нет. За пять дней до премьеры "Кока-Кола" решила спонсировать "Царя Эдипа". Но я здорово рисковал. На то время 100 тысяч долларов - это были огромные деньги. Ради чего беретесь за государственные праздники? Государственные, как и индивидуальные проекты, делают тебе имя. На государственных праздниках выходишь по нулям. Что такое сегодня выбить государственные деньги наперед хотя бы за две недели до мероприятия. Это легче застрелиться… Получишь их только после мероприятия - месяца через два. Так что партнеры сотрудничают со мной под мое честное слово. Заработать же можно только на коммерческих рекламных проектах. Их не так много. Два-три в год. Но этого достаточно. Сколько зарабатываете? Суммы скачут. Расходы и гонорары таких компаний, как "Кока-Кола" или "Киевстар", не сравнимы с теми, что могут позволить себе средние фирмы. За сколько вы беретесь сделать хороший праздник для заказчика? Можно сделать нормальный концерт во Дворце Украина с арендой и с рекламой, потратив от 500 тысяч до 1 миллиона гривен. В зависимости от количества и качества "звезд". В такую же цену можно уложиться и на Майдане. Какой гонорар получают артисты? В среднем от 5 до 15 тысяч долларов за 30-40 минут выступления. А ваш гонорар? Режиссерская зарплата не может быть больше, чем гонорар самого большого исполнителя в концерте. Так принято. Но уже есть исключения, если это крупный проект.
On Top
Продовжуючи переглядати www.rbc.ua, ви підтверджуєте, що ознайомилися з Правилами користування сайтом, і погоджуєтеся з Політикою конфіденційності
Пропустити Погоджуюся