ua en ru

Детские фруктовые напитки могут вызвать рак

14:45 03.03.2010 Ср
2 мин
label_http://www.kiyany.obozrevatel.com


Ученые заявили о том, что детские фруктовые напитки, которые миллионы ребят пьют каждый день, могут привести к раковым заболеваниям. В частности, ученые обнаружили высокий показатель уровня сурьмы, употребление которой в больших дозах может привести к смерти.

Эксперименту подверглись 42 различных фруктовых напитка популярных марок. Ученые отдавали предпочтение красным сокам - из черной смородины, клубники, малины, вишни. Как выяснилось, в 16 соках показатели концентрации сурьмы сильно превышали считающийся безопасным уровень - от 2,5 до 17 раз.

Исследователи выразили беспокойство за детей, так как сурьма может вызвать рак, сердечные и легочные заболевания. Хотя они сразу добавили, что опасность грозит пока только тем, кто постоянно пьет соки в огромных количествах. Тем не менее, настаивают ученые, речь все-таки идет о детских напитках.

Пытаясь объяснить возникновение сурьмы, представители университета пришли к выводу, что в бутылке с напитком идет химическая реакция, во время которой кислота соединяется с веществами, находящимися в упаковке.

Опубликовав свои выводы, ученые призвали коллег плотнее заняться темой пластиковых бутылок и либо подтвердить, либо опровергнуть их возможный вред. В свою очередь производители соков и минеральной воды еще раз подчеркивают, что их данные говорят о полной безопасности продукции.

Или читайте нас там, где вам удобно!
Больше по теме: