ua en ru

5 фобий родителей первоклашек

Для родителей первый шаг их детей в школьную жизнь зачастую превращается в настоящий кошмар. Конечно, родители тревожатся. Беспокойство - нормальное состояние. Все страхи родительские страхи условно можно разделить на группы.

Страх коммуникации

Он возникает у многих родителей еще задолго до поступления в школу и только усиливается к 1 сентября. Существуют определенные фазы жизни семьи, каждая из которых является не только стрессом, но и своеобразной проверкой. Так, рождение ребёнка - проверка на умение выстраивать границы и устанавливать дистанцию. Первый класс - проверка на социализацию. Ведь в любой семье могут быть скрытые проблемы, которые так или иначе становятся очевидными, когда ребёнок попадает в новый коллектив. Какую выбрать школу, как далеко она будет от дома, какая попадется учительница, будет ли ребенку в школе комфортно, найдет ли он общий язык с одноклассниками? Это только первые и далеко не последние вопросы, которые волнуют родители первоклассника. Ребенок, особенно если он не посещал детский сад, попадая в общество тридцати и более сверстников, не сразу может определить свое место и завоевать авторитет среди учеников. Этот процесс займет не одну неделю.

Туалетно - бытовые страхи

Всех мам волнует, особенно, в первые дни в школе, сможет ли их дочь или сын найти туалет, застегнуть, расстегнуть пуговицу на брюках или юбке, справится с застежками на обуви, не потеряет ли вещи и сможет внимательно слушать на уроках. А вдруг останется голодным и не сможет попросить в столовой чай, или недостающую вилку или ложку. Главное - не показывать свое беспокойство. Объяснить, что по всем вопросам можно обратиться к учительнице, и ничего нет страшного, если что-то не получается. Родители совершают ошибку, когда дают волю эмоциям и, собирая свое чадо в школу, плачут и причитают - «Как же ты там без меня! Куда же я тебя одного отпускаю!», а после уроков встречают его как героя, вернувшегося живым с поля боя. Такое поведение только нервирует первоклассника. Спокойствие и уверенность родителей передается и ребенку.

А вдруг учительница лучше?

Еще один традиционный страх - боязнь потерять авторитет у ребенка. Почти каждый первоклассник вам скажет, что его учительница самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая... Для первоклассника его первый педагог становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. И здесь главное не ревновать, не обижаться, не высказываться негативно об учительнице «в кругу семьи», даже если у вас, как у родителей есть претензии к ней. Необходимо сотрудничать, проявлять интерес к школьной жизни ребенка. Иначе он будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. У многих родителей просыпаются «детские» комплексы. Например, боязнь общения с учителем. В этом случае родителям можно посоветовать не только осознать проблему, но и провести работу над собой. Ведь за 11 лет учебы придется общаться со многими учителями.

Мой ребенок не отличник?!!

Большое беспокойство мам и пап вызывает успеваемость ребенка. Они так стремятся, чтобы он учился лучше всех, что забывают о том, что это не вся жизнь маленького человека. Конечно, необходимо хвалить ребенка за успехи, помогать ему со сложными заданиями, но помнить, что ему должно быть комфортно в школе, хотелось туда идти каждый день. А самое главное, чтобы сын или дочь не боялись возвращаться домой, даже получив не самую хорошую оценку. Каждый, наверное, может вспомнить одноклассника или одноклассницу, которые когда получали четверку (!), просили 2-3 друзей пойти с ней (ним) домой. Так они оттягивали момент родительского гнева. Эта линия поведения привела только к неврозам ребенка.

Конфликты в школе

Самое главное, чтобы сын или дочь не боялись рассказывать обо всем, что их тревожит. Это уже вопрос коммуникации в семье. Если родители не привыкли выслушивать ребенка и относились к его детским проблемам несерьезно, то и от школьных проблем будут отмахиваться. Нерешенные вопросы будут накапливаться как снежный ком, и вот, уже ребенок со слезами идет утром на занятия. Необходимо приложить максимум усилий и импровизации для того, чтобы разговоры о школе не были принудительными, всегда можно найти повод, чтобы начать разговор «кстати» и ребенок не будет чувствовать себя, как на допросе. И если немного рассказать ему о своих проблемах и радостях, о том, что веселого и не очень произошло за день, то можно рассчитывать и на его откровенность