ua en ru

"Война коснулась и моего ребенка". История майора полиции о ранении дочери и обстрелах Сум

"Война коснулась и моего ребенка". История майора полиции о ранении дочери и обстрелах Сум Майор полиции Сергей Заруцкий (фото: предоставлены РБК-Украина/Ольга Кононенко)
Автор: Алена Серая

История майора полиции Сергея Заруцкого особенная: насыщенная болью и одновременно огромной верой в лучшее. Его опыт службы – это о мужестве, стойкости, любви к близким и надежде, которую поддерживают его дочь и жена. О службе в прифронтовом городе, сложностях и мотивации читайте подробнее в материале.

РБК-Украина и МВД Украины продолжают совместный проект "Творцы Истории. Дневник", знакомя читателей с личными историями защитников и защитниц в формате рассказов от первого лица.

Каждая минута службы в прифронтовом городе может быть решающей: полиции приходится балансировать между рутиной и кризисными ситуациями.

Сумы для 36-летнего Сергея – не просто город, где он вырос. Это и место его службы, зона повышенной ответственности. Несмотря на возможность переехать в Киев или за границу, Сергей принял решение остаться рядом с родными и друзьями, и помогать родному городу.

Сегодня майор Национальной полиции Украины служит в родном городе, является помощником начальника ГУНП в Сумской области. Получил ранение при исполнении служебных обязанностей в Сумах в сентябре 2024 года. Он рассказывает, чем сложна и важна работа полицейского в регионе, который находится под постоянной угрозой атак врага.

Далее приводим прямую речь собеседника.

Сергей Заруцкий: "Я остался служить там, где родился"

Мои корни – в Сумах. Здесь прошло все мое детство и юность. Я родился и вырос в Сумах. Я коренной сумчанин и никогда не имел желания переезжать. Здесь прошло мое детство, юность, здесь мои друзья, семья и мой дом. Никогда не мечтал жить где-то. Разве что временно, но обязательно вернуться в родной город.

"Война коснулась и моего ребенка". История майора полиции о ранении дочери и обстрелах Сум

Сергей Заруцкий получил ранение в 2024 году при исполненини служебных обязанностей (фото: Ольга Кононенко)

Путь в правоохранительной службе

После школы я поступил в сумской филиал Харьковского национального университета внутренних дел. В семье правоохранителей не было: мама – музыкальный руководитель в детском саду, отец – инженер. Но меня всегда привлекала юридическая сфера, понятный и честный путь служения людям.

В 2011 году я подал документы в милицию, а уже 1 февраля 2012 года был зачислен на службу. С тех пор я остаюсь в системе. На момент ранения занимал должность исполняющего обязанности заместителя начальника отдела превенции Сумского районного управления полиции. После этого меня назначили помощником начальника ГУНП в Сумской области. Звание – майор полиции.

Любовь к городу и ответственность перед людьми

Я видел, как многие мои сверстники мечтали уехать кто куда: кто в Киев, кто за границу. Но меня всегда тянуло остаться дома, на родине. Здесь ты знаешь каждый район, каждую улицу, здесь твои родные и друзья. Когда служишь дома, то это особая ответственность и особая мотивация.

Семья это мой тыл

Моя жена Дарья – моя опора. У нас есть дочь Александра. Ей всего четыре года, но иногда мне кажется, что она сильнее нас, взрослых. У нее тоже есть своя история войны.

Моя дочь – смысл жизни, моя сила и вдохновение. Все, что я делаю – это ради нее. Чтобы она росла в безопасности, радовалась и улыбалась, верила в добро и знала, что мы рядом, даже когда трудно. Мы много пережили вместе, но она научила меня главному – не сдаваться. Когда вижу ее улыбку, понимаю: жизнь продолжается.

"Война коснулась и моего ребенка". История майора полиции о ранении дочери и обстрелах СумСемья - самая дорогая и самая сильная опора для Сергея Заруцкого (фото: Ольга Кононенко)

Наша дочь тоже пострадала от войны. Вечером над нашим домом произошел взрыв баллистической ракеты: осколок влетел в детскую комнату. Ранение ручки произошло прямо в кроватке. Три пальчика дочери ампутировали в Сумской больнице, а потом, благодаря моему руководству, дочку перевели с женой в ОХМАТДЕТ.

Это самая большая боль отца – когда война касается ребенка. Моя дочь также получила ранения. Это то, о чем трудно говорить, но это наша реальность. Мы лечимся и продолжаем жить, потому что по-другому нельзя. Но самая сильная духом –наша мама, моя жена Дарья.

После моего ранения и ранения Александры, жена с дочкой также переехали в Киев, были рядом в самые тяжелые моменты. Знаете, для мужчины, отца и полицейского – семья – это та сила, которая не дает опустить руки.

День, который изменил все

Наш город находится под постоянными обстрелами врага. Мы работаем в усиленном режиме. Опасно сейчас везде. Не знаешь куда прилетит, где упадет и когда сдетонирует. Во время службы разные ситуации бывают. Умение концентрироваться на задании и не поддаваться панике помогает спасать жизни другим и поддерживать порядок в критических обстоятельствах.

Этот день изменил мою жизнь. 28 сентября 2024 года мне уже никогда не забыть. В 8 утра в Сумах российский ударный дрон попал в больницу. Мы немедленно прибыли на место: эвакуация, помощь ГСЧС, охрана периметра, недопущение мародерства. В городе уже был отбой тревоги, как вдруг еще один вражеский БпЛА. Его обнаружили акустически.

Во время работы произошел повторный прилет – дрон ударил прямо в группу спасателей и полицейских. Взрыв был буквально в 6 метрах от меня. Это была конкретная цель: повторно ударить по этому же месту, где были люди.

Я получил тяжелые ранения: травматическое отчленение левой ноги, тяжелое ранение правой ноги, которую удалось спасти, но сустава больше нет, кости сросшиеся, нога неподвижна, контузию – разрывы барабанных перепонок, потеря слуха, ну и многочисленные осколочные ранения.

Коллеги спасли мне жизнь: наложили турникет за считанные секунды. Я потерял около 2 литров крови. Врачи боролись за меня в Сумской больнице, потом меня перевели в Киев, в госпиталь. Я лечусь уже больше года.

"Война коснулась и моего ребенка". История майора полиции о ранении дочери и обстрелах СумВзрыв произошел прямо в 6 метрах от мужчины. Коллеги спасли его жизнь, сейчас он находится на дальнейшем лечении (фото: Ольга Кононенко)

Первые дни после ранения

Я не мог двигаться. Не понимал, что меня ждет. Смогу ли ходить, работать, жить полноценно. Но рядом была жена, родители, друзья, коллеги, руководство. Звонки, поддержка, просто присутствие – это спасает.

Врачи сразу сказали: впереди долгий путь лечения и реабилитации. Но шанс ходить есть. И я сделаю для этого все.

Нынешний путь

Я прохожу лечение, работаю над собой, не теряю форму, ставлю перед собой цель: вернуться к полноценной жизни – в строй и быть примером для своего ребенка.

И так же хочу показать своим примером, что полицейский защищает не только на линии фронта, но и в своем городе, ежедневно рискуя жизнью.

Силы дает простое понимание

Я остался жив. Это значит, что должен жить достойно: вернуться в строй и работать. Быть полезным на работе – дополнительный стимул. Должен служить, быть отцом, мужем, другом. Если моя история дает кому-то силу, значит, все это было не зря.

"Война коснулась и моего ребенка". История майора полиции о ранении дочери и обстрелах СумСергей Заруцкий всегда хотел служить именно в родном городе, который сейчас страдает от вражеских атак (фото: Ольга Кононенко)