ua en ru

Не Цоя. Кого на самом деле слушала украинская молодежь в 80-х: хиты эпохи

Не Цоя. Кого на самом деле слушала украинская молодежь в 80-х: хиты эпохи Кого слушала украинская молодежь в 80 годах (Коллаж РБК-Украина)

Музыкальный мир украинской молодежи 80-х годов был двухслойным - существовала официальная эстрада, разрешенная к трансляции, и был реальный "магнитиздат" - песни и группы, которые распространялись на нелегальных кассетах и определяли настоящее настроение эпохи.

Что слушали в 80-х, какие песни становились хитами и почему большинство музыкантов работали тайно, рассказывает РБК-Украина.

Золотой век украинской эстрады Золотой век украинской эстрады

Украинская музыка 70-80-х годов XX века создала мощный культурный пласт, подарив миру ряд легендарных исполнителей и групп, которые сформировали основу национальной идентичности и современной эстрады:

Владимир Ивасюк

Композитор, чьи песни, в частности "Червона рута" и "Водограй", стали вечнозелеными хитами молодежных дискотек и настоящими символами украинской идентичности, несмотря на их создание в 70-х годах.

София Ротару

Исполнительница, которая благодаря таким песням, как "Баллада о мальвах" и "У судьбы своя весна", обеспечила высокий уровень популярности украинской песни на всесоюзном уровне.

Назарий Яремчук

Его глубоко лирические песни ("Стожары", "Гай, зеленый гай", "Смерекова хата") были необходимой составляющей романтических вечеров и молодежных баллад.

ВИА "Смеричка"

Этот вокально-инструментальный ансамбль, известный песней "Верба", сформировал буковинскую школу эстрады и часто экспериментировал, сочетая народные инструменты с современным звуком.

ВИА "Кобза"

Группа, которая популяризировала песни на стихи классиков (например, "А мы у двоих"), сочетая украинский мелос с прогрессивным звучанием.

ВИА "Ватра"

Коллектив создавал качественную эстраду с элементами украинского мелоса, среди хитов - "Пшеничное перевесло".

Трио Маренич

Влиятельная группа, которая освежала народные песни (в частности, "Ой під вишнею"), придавая им современное звучание.

Квитка Цисик

Ее записи песен "Два кольори", "Я піду в далекі гори", которые распространялись на нелегальных кассетах из США, стали эталоном исполнения и мощным культурным явлением для национально сознательной молодежи.

Зарубежная музыка: Андеграунд и диско на кассетах

Западная музыка была синонимом свободы, стиля и запретного плода. Она распространялась исключительно через "магнитиздат" - перезапись кассет, часто плохого качества.

Hard Rock и Heavy Metal (Андеграунд)

Это был выбор "неформалов", "металлистов" и тех, кто выступал против советских порядков.

  • Led Zeppelin, Deep Purple, Queen - классика хард-рока 70-х, чья популярность держалась и в 80-х.
  • AC/DC, Iron Maiden, Metallica - более свежие, агрессивные группы, которые определяли стиль "тяжелой" молодежи конца 80-х.
  • Scorpions, Judas Priest - популярные представители хард-н-хэви, особенно среди старшей молодежи.

Поп, Диско и New Wave (Мейнстрим дискотек)

Эти исполнители были основой любой молодежной дискотеки, хотя многие из них были официально "запрещены" к трансляции.

  • Modern Talking, Bad Boys Blue, Fancy - евро-диско было абсолютным королем танцполов 80-х. Их ритмы были простыми, зажигательными и невероятно популярными.
  • Michael Jackson - его музыка, а особенно клипы (которые смотрели лишь единицы), были символом американской поп-культуры.
  • Depeche Mode, Duran Duran - представители жанра New Wave и синти-попа, которые приобретали популярность среди "модников" и тех, кто следил за мировыми трендами.
  • Pink Floyd - их прогрессивный рок (особенно альбом The Wall) был популярен среди интеллектуальной молодежи как философский и социальный протест.