ua en ru

АМКУ обязал власти урегулировать порядок изменения тарифов на проезд

Антимонопольный комитет обязал Главное управление транспорта Киевской городской государственной администрации урегулировать порядок изменения частными компаниями-перевозчиками тарифов на проезд в маршрутных такси. Такое решение комитет принял на своем заседании в четверг.

В частности, комитет обязал управление в течение 1 месяца инициировать внесение изменений в договора с перевозчиками на обслуживание конкретных маршрутов, указав этими изменениями четкий тариф, действующий на маршруте, и порядок его изменения. Основанием для принятия такого решения стали результаты анализа рынка перевозок маршрутками в Киеве, осуществленного профильным подразделением АМКУ - управлением расследований на рынке транспорта и связи.

Указанное управление выявило, что в большинстве договоров между Главным управлением транспорта и перевозчиками не указаны конкретные тарифы на проезд и не обозначена процедура изменения тарифов. Управление отметило, что в большинстве договоров в графе о тарифах указано, что они свободные. Это, по мнению АМКУ, может послужить для перевозчиков основанием для произвольного повышения тарифов на проезд без согласования с Главным управлением транспорта.

Также управление комитета установило, что в 2008-2009 годах истек срок действия договоров по более 100 из 263 маршрутов на территории столицы. При этом комитет отметил, что Главное управление транспорта не провело конкурсы по отбору перевозчиков на эти маршруты, а без заключения договоров назначило временных перевозчиков. В таких действиях управления транспорта АМКУ видит нарушение конкурентного законодательства.

Кроме того, исполняющий обязанности председателя АМКУ Александр Мельниченко поручил киевскому горотделению комитета расследовать факты предоставления перевозчикам права организации перевозок без конкурса со стороны Главного управления транспорта. Также АМКУ раскритиковал комиссию Киевского городского совета по транспорту и связи за ненадлежащий контроль деятельности Главного управления транспорта при организации перевозок.

Напомним, а начале марта АМКУ обязал Главное управление транспорта Киевской городской государственной администрации обеспечить конкурсный отбор пассажирских перевозчиков для работы на автобусных маршрутах общего пользования. В июне 2009 года горотделение АМКУ выявило, что Главное управление транспорта назначало перевозчиков маршрутными такси без проведения конкурсов и обязало устранить эти нарушения конкурентного законодательства.