"Императорский портной"
Стив Криплани: об украинских мужчинах, звездных клиентах и индивидуальном подходе

Украинские политики, бизнесмены и звезды шоу-бизнеса с 1995-го года одеваются у него. Стив Криплани – мастер индивидуального стиля и знаток мужского костюма – рассказывает LITE/РБК-Украина все о грамотном составлении гардероба и трендах будущего сезона.

Интервью: Ольга Турчаникова
Элитное ателье "Императорский портной" не относится к широко разрекламированным брендам, но это никак не влияет на его популярность у высокопоставленных особ по всему миру: на сегодня под руководством братьев Криплани в разных странах работает 13 отделений марки. Секрет успеха прост: максимально индивидуальный подход, высочайшее качество изделий и возможность сразу же подобрать все необходимое для завершенного образа.

Мы встретились с его сооснователем и главой киевского филиала Стивом Криплани в шоу-руме бренда, чтобы обсудить судьбу классического костюма, правила составления гардероба, имидж украинских знаменитостей и тренды будущего сезона.
Стив Криплани
Стив, позвольте начать, скажем так, с "провокационного" вопроса. Душа вашего бренда "Императорский портной" – это в первую очередь мужские костюмы. При этом порой можно услышать, что "эра костюмов" уже давно позади, особенно классики… Или же она постепенно сходит на "нет". Согласны с таким утверждением?
Мужская мода и стиль очень переменчивы. К примеру, в 70-80-е были в моде двубортные костюмы – синие с белой полоской, такие носили банкиры. Со временем в моду вошли однобортные, а сейчас мы вновь вернулись к двубортным. Стиль все время меняется, последние 2 года люди устали от классики и предпочитают кэжуал, поэтому было много именно таких заказов. Но уже в летних коллекциях я опять вижу костюмы. Есть еще такой нюанс –профессия. Министр, депутат, банкир и юрист не могут надевать кэжуал, так что классика актуальна всегда.

Знаете, еще одна не менее интересная тема сегодня – применение "высоких технологий" в пошиве, так называемой, одежды будущего. Это могут быть различные "умные" ткани и суперфункциональные элементы. Дизайнеры представляют одежду, которая определяет показатели здоровья и едва ли не настроение хозяина… Не навредит ли этот тренд таким брендам, как ваш – ориентированным на классику в материалах, фактурах и формах?
В нашем бизнесе также постоянно происходят перемены, компании стремятся максимально ориентироваться на клиента. К примеру, сегодня появились шерстяные ткани high technology, которые делают костюм практичным и комфортным: он легкий, не мнется, в нем не жарко, тело дышит – идеальный вариант для современного человека, который часто путешествует.

Стив, давайте немного поговорим о вашем бренде. Ваша философия – индивидуальный подход к клиентам, вы занимаете нишу "лакшери". В одном из интервью вы говорили, что буквально знаете все о каждом клиенте: его деле, хобби, увлечениях и т.д… Насколько такой "лакшери-подход" востребован сегодня в Украине? Скажем так, не чувствуете недостатка в клиентах?
Это самый верный подход к клиенту. Его можно сравнить с визитом к личному врачу: он знает все о вас и максимально быстро подберет нужное лечение. А если обратиться к новому доктору, то можно перепробовать массу лекарств, но так и не добиться результата. Так же и портной: пока он не знает вас хорошо, он не сможет подобрать наилучший вариант для вас. Если человек придет в магазин, где консультант будет ему советовать просто исходя из того, что он видит, есть большой риск, что костюм будет лежать без дела. Портной и стилист знает, какие оттенки вам к лицу, идет ли вам полоска, клетка и так далее. Иногда, если я понимаю, что какой-то цвет, выбранный клиентом, ему не подойдет (к примеру, желтый для политика), я аккуратно отговариваю и даю свои рекомендации. Профессия, хобби и другая информация необходимы: они дают понимание, куда человек будет носить вещи. Так что недостатка в клиентах нет. Лучший способ определить, понравилось ли клиенту: он придет еще раз и приведет друзей. У нас это работает именно так.

Кто наиболее часто к вам обращается: бизнесмены или политики?
И те, и другие.

Могли бы раскрыть имена наиболее известных клиентов?
Среди наших клиентов множество известных людей: политики, включая 7 глав государств, бизнесмены, деятели культуры, спортсмены, артисты…

Интересно, что во всем мире есть 13 офисов "Императорского портного", то есть вы хорошо знаете различия в менталитете и вкусах людей разных стран. Как бы могли охарактеризовать отношение украинских мужчин к моде, к своему внешнему виду? В чем главное отличие наших мужчин в этом плане от мужчин в других странах?
Украинские клиенты отлично знают, чего они хотят, что им подойдет, они разбираются в цветовой гамме. А с такими людьми всегда легче работать. Они быстро схватывают все нюансы: им не приходится сто раз объяснять, как должен сидеть костюм, идти линия плеч, какая оптимальная длина рукава, пиджака и т. д. К тому же украинские мужчины внимательны к деталям и подбирают все до мелочей: аксессуары, пуговицы, рубашка… От этого зависит и общий внешний вид. А еще они готовы экспериментировать, пробовать что-то новое.

А что вы можете сказать о стиле звезд украинского шоу-бизнеса?
Насколько я вижу, не все они уделяют внимание вопросу стиля, чаще всего выбирают кэжуал. Но есть, безусловно, личности, которые стараются выглядеть на уровне. Многие, кстати, наши клиенты. Но можно сказать, что украинский шоу-бизнес в этом плане в процессе становления. Думаю, через года 3–4 они приблизятся к мировому уровню.

Стив, а как насчет женщин? Какие услуги предоставляете требовательным клиенткам?
Мы активно развиваем это направление. В новом сезоне мы получим женские коллекции классических костюмов, которые включают пиджаки, брюки, юбки, блузки…

К слову, а какие костюмы наиболее часто выбирают женщины – брючные или с юбкой?
Все зависит также от профессии и личных предпочтений, так что популярны оба варианта.

С кем проще работать и кто более требователен: мужчины или женщины?
Конечно, с мужчинами. У мужчин есть одинаковый классический стиль. А в женской моде все очень быстро меняется. Бывает, в процессе создания одного костюма приходится несколько раз переделывать детали. Поэтому мы и остановились на классике, где есть выверенные каноны.

Знаете, это может прозвучать достаточно шаблонно, но когда речь заходит о костюмах, сразу думаешь о свадебной истории. Насколько ваш бренд активен в этом сегменте?
Это очень активный сегмент. Сейчас как раз мы получили новые коллекции с широким выбором моделей. Свадьба – это не тот случай, когда достаточно просто хорошего костюма. Мы стараемся сделать так, чтобы событие запомнилось, тут важен максимально индивидуальный подход. Как-то у меня был клиент, который хотел, чтобы в Украине ни у кого не было такого костюма. Я говорю: без проблем, мы можем сделать ткань под заказ, где будет написано ваше имя или полосы с датой свадьбы…

А как долго занимает процесс пошива костюма по индивидуальному заказу?
Первый заказ – это около 7 недель. Если клиент постоянный, то 5–6 недель.

Сколько может прослужить такой костюм?
Есть клиенты, которые носят костюмы и 10 лет. Все зависит от того, насколько часто он его надевает и как за ним ухаживает. Но в среднем около 5–6 лет. К слову, так как наши вещи на 80 процентов ручной работы, мы контролируем их качество. Периодически мы берем костюм на проверку: вдруг клиент поправился, похудел, возможно, нужно где-то что-то откорректировать...

А как много костюмов должно быть в арсенале мужчины?
Классических – 4. Плюс пара пиджаков, брюки и один смокинг. Может быть и больше, но это минимум. Я стараюсь объяснить это клиентам, так как через день носить костюмы нельзя. Они должны отдыхать. К тому же их важно правильно чистить, как и обувь – регулярно после каждого выхода. К сожалению, люди не знают этих нюансов. Своих клиентов мы знакомим со всеми тонкостями.

Сколько у вас костюмов?
У меня около 6 костюмов на каждый день и 4–5 комплектов кэжуал.

Расскажите о главных трендах в мужских и женских костюмах следующих сезонов… Или вы в принципе не отталкиваетесь ни от каких трендов?
Говоря о цветовой гамме в мужских костюмах, в тренде синий, серый, темно-синий, темно-коричневый… Все ткани фактурные, однотонные. Полоска, которая была модной в прошлом сезоне, сейчас не так актуальна. Что касается кэжуал, тенденции самые разные, здесь можно играть: синий, бордовый, коричневый… Летом я всегда советую выбирать более контрастные варианты.

По вашему мнению, можно ли найти достойный костюм среди масс-маркет брендов?
Я могу лишь сказать, что некоторые выглядят вполне хорошо, но ничего не могу сказать об их качестве. Те, кто побывал у портного, вряд ли будут искать что-то еще. У меня есть клиент, с которым мы работаем около 6 лет. Недавно он приходил для повторного снятия мерок, так как похудел. Я спросил его: в каком магазине вы сейчас покупаете пиджаки? На что он ответил: "Стив, вы шутите? После вас я уже не хожу в магазины".

Made on
Tilda