Именно эти бизнесмены
оплачивали и рекламу в Los Angeles Times и все остальные инициативы Файфилда, потому что
верили, что только с его помощью смогут остановить все более активное вмешательство
государства в их не всегда чистые дела.
Взявшаяся за наведение порядка после
буквально сокрушившей экономику Штатов Великой депрессии, администрация Рузвельта решила
несколько приструнить крупный бизнес, в те времена все еще предоставленный самому себе.
Законодательно отношения между работодателем и работником толком не регулировались:
бизнесмен без всяких проблем мог уволить серьезно заболевшего работника, участника
забастовки или сотрудника, просто вступившего в профсоюз. Демократическое правительство
потихоньку эту ситуацию выправляло, вводя законы, определяющие рамки рабочих отношений. Так,
одним из первых шагов к наведению порядка в трудовой сфере стал запрет на увольнение членов
профсоюза.
Кроме того, правительство тратило деньги на спасение предприятий,
которые бы в противном случае - не вмешайся в дело государство - за бесценок достались бы
олигархату. В общем, назревала настоящая война, причем, перевес был явно не на стороне
бизнесменов. Чего они только не перепробывали: и штрейкбрехеров нанимали, и уличным бандам
за разгон демонстраций платили, и вашингтонским лоббистам покупали дома и яхты, и через
рекламные отделы газет и радиостанций пытались доказать опасности выбранного президентом
пути - все впустую. Рузвельт оставался непоколебим, а его популярность у избирателей только
росла.
Большой бизнес искал новых союзников и нашел их в среде духовенства и
прихожан евангелистских церквей. Вернее, это "апостол" Файфилд сделал так, что церковь и
олигархи оказались по одну сторону баррикад.
Едва вступив в сан, Джеймс Файфилд
понял, что без помощи богатых американцев он и его приход обречены на нищету. Поэтому время
между проповедями и молитвами он тратил на написание писем к бизнесменам, в которых призывал
объединиться "против тирании Вашингтона и защитить сам свободный дух Америки". Хотя многие
современники миссионера считали его пройдохой, готовым говорить все, что захотят услышать
его богатые спонсоры, похоже, Файфилд действительно верил в то, что государство покушается
на святое, пытаясь вмешаться в установленный небесами ход вещей. Поэтому и писал своим
корреспондентам, что опечален попытками властей запустить руку в капиталы, дарованные свыше,
и готов помочь отстоять их.
Мысль, что их состояния - это знак божьего
благоволения, а не просто продукт зачастую жестокой эксплуатации человеческого труда - очень
нравилась набожным богачам. Так что пробивной священник и ступившие на тропу войны с
правительством миллионеры быстро нашли общий язык.
Тем более, что Файфилд, в
общем-то, вольно обходился со священными текстами и во время выступлений с кафедры пропускал
в Евангелии те моменты, которые могли бы оскорбить или возмутить самую зажиточную часть его
паствы. Ни про богача, которому попасть в Царствие небесное сложнее, чем верблюду
протиснуться в игольное ушко, ни о добром имени, которое, как учит Библия, ценнее любого
серебра и золота, прихожане Файфилда в проповедях не слышали. Сам проповедник считал, что
священные тексты нельзя принимать буквально и тем более использовать их от начала до конца
как руководство к действию. Необходимо вычленять из них то, что наиболее важно.