ua en ru

Логисты крупнейших компаний обсудили проблемы развития отрасли и поделились ожиданиями на 2010 год

25 ноября 2009 года в Киеве успешно прошел второй всеукраинский LOGISTICS FORUM'09 "Эффективная логистика как средство оптимизации", организатором которого выступила компания Meeting Point Ukraine.
Партнерами Logistics Forum'09 выступили компании: Raben Украина, УВК, Red Tree, Lubandy Logistic Services, Apple Consulting, ІМВО, U&Sluno, БИТО Лагертехник.

Уже традиционно компания Meeting Point Ukraine собирает логистов ведущих компаний Украины для обмена опытом построения эффективной логистики. Открыл форум эксперт из России, управляющий партнер Logistic Field Audit Андрей Хлус, который рассказал о новых схемах взаимоотношений грузовладельцев и логистических операторов. Основной тенденцией на рынке логистических услуг, как отметил докладчик, является появление 4PL операторов, которые помимо оказания транспортно-складских услуг разрабатывают технологические решения supply-chain, с учетом особенностей ведения бизнеса и запросов клиента, создают функциональные схемы и формы документооборота, а также управляют логистическими затратами и кадрами. Преимуществом работы с 4PL оператором докладчик назвал локализацию логистических затрат и возможность анализа эффективности прямо на месте. Доклад директора департамента инвестиционных услуг и департамента промышленной недвижимости компании Colliers International Украина, Аркадия Вершебенюка был особо интересен компаниям, которые арендуют складские помещения. Г-н Вершебенюк проанализировал рынок складской недвижимости и выделил в нем следующие изменения, по сравнению с 2008 годом: увеличение уровня вакантности, полное отсутствие начала строительства новых объектов и дифференциация проектов согласно качественным характеристикам и потребностям арендаторов. Согласно опросу арендаторов только 82% складских помещений отвечают требованиям арендаторов. Спад объема перевозок констатирует коммерческий директор крупнейшей транспортно-экспедиционной компании Украины Орлан Транс Групп, Владимир Байда. На 2010 год эксперт прогнозирует временное приостановление создания транспортных союзов, экономию затрат на перевозки, инвестиции в ресурсосберегающие технологии (ПО, аутсорсинг бухгалтерии, аудит).
Практическими методами оптимизации затрат на логистику поделился генеральный директор компании Red Tree Александр Перепечин, который представил свое видение адаптивной цепочки поставок. Результатом внедрения такой цепочки является минимизации затрат на логистику с 80% до 20%. Особенности логистики для свежей продукции представил Анджей Козловски, директор Рабен Украина. Про особенности логистики для продуктов глубокой заморозки рассказал начальник отдела анализа и логистики компании Бухта Изобилия Андрей Лемиш. Свой опыт использования новых технологий на РЦ представили сразу два докладчика: Дмитрий Рудюк, заместитель руководителя департамента операционной логистики, компании Fozzy Group и Павел Щербаков, генеральный представитель стран СНГ и Украины компании U&Sluno. Президент Украинской Логистической ассоциации Мария Григорак отметила самый высокий показатель аутсорсинга - при грузоперевозках между предприятиями промышленности и торговли (до 100%), в то время, как только 60% предприятий передали управление своими складами специализированным логистическим предприятиям.
Вторая секция форума была посвящена практическим решениям по сокращению издержек компании. Свое решение по оптимизации затрат представила Анна Вронская, управляющий партнер юридической компании Вронский, Вронская и партнеры. Чтобы достичь поставленных задач, организация процесса логистики должна опираться, прежде всего, на юридическую составляющую. Это гарантирует ее корректное функционирование и отсутствие сбоев, констатировала г-жа Вронская. О том, как оптимизировать логистику «внутри» магазина, рассказал управляющий ассортиментом «свежих продуктов» компании ЭКО Александр Хвостенко. Генеральный директор компании Lubandy Logistic Services Роберт Лубанди считает, что основными составляющими процесса планирования являются капиталовложение, структура заказа и инфраструктура проекта. Директор по стратегическому маркетингу и продажам, компании УВК Олег Каленский рассказал, что для максимальной оптимизации издержек клиентов 3PL-провайдеры создают, внедряют и развивают стандарты работы. Об опыте работы и методах контроля 3PL-оператора рассказал представитель международного FMCG гиганта Procter&Gamble Дмитрий Фомин. Сотрудничество компаний базируется на ежедневном контроле и совместном бизнес-планировании, что обеспечивает высокий KPI и уровень доверия, - уверен эксперт. Алексей Колотов, партнер и руководитель ТОС-практики компании Apple Consulting представил свою формулу по увеличению надежности поставок: «максимальный» прогнозируемый объем потребления в течение среднего времени пополнения с поправкой на степень ненадежности времени пополнения. Оживленная дискуссия возникла на форуме вокруг докладов директора по логистике сети гипермаркетов Караван, Олега Поенко и директора по логистике и снабжению компании Данон, Евгения Голуба, которые со сторон производителя и ритейлера представили преимущества и недостатки использования РЦ ритейлера. Большинство участников форума сошлись во мнении, что нет единого универсального решения для всех компаний. Эффективность использования РЦ ритейлера зависит от ряда особенностей цепи поставок в каждой компании индивидуально.
В этот раз формат Logistics Forum'09 предполагал, помимо выступлений с докладами экспертов, интерактивные отраслевые круглые столы, которые проходили параллельно с основной частью форума. Логисты фармацевтических компаний имели возможность обсудить практические методы сокращения затрат на логистику, учитывая специфику отрасли. Уникальным как по составу, так и по контенту получился круглый стол «Логистика строительных материалов», на котором впервые за одним столом собрались логисты компаний-производителей, ритейлеров и дистрибьюторов строительных материалов. Традиционно пытались прийти к общему знаменателю представители FMCG компаний на круглом столе, посвященному схемам взаимовыгодного сотрудничества и требованиям к логистике розничных сетей, производителей и дистрибуторов продуктов питания.
Также в рамках форума делегаты имели возможность совершить экскурсию на первый профессиональный кросс-док в Украине компании Raben Group и воочию оценить его технические и операционные преимущества.

Организатор форума - компания Meeting Point Ukraine, специализирующаяся на организации и проведении международных конференций, конгрессов и саммитов в ключевых секторах мирового рынка, а также отраслевых форумов, B2B конгрессов и обучающих мероприятий.
За более подробной информацией обращайтесь:
тел./ факс: +38 (044) 467 5575, 229 1337
Екатерина Козлова
e.kozlova@meetingpoint.com.ua
www.meetingpoint.com.ua