ua en ru

Муниципальное маршрутное такси в Москве

В середине прошлого года московские власти взяли пример с киевского мера Леонида Черновецкого, выпустив на линии города «маршрутные» автобусы, которые должны были бы составить конкуренцию частным маршруткам и уменьшить транспортное напряжений в столице России. На сегодняшний момент, результаты данного эксперимента признаны неудовлетворительными, поэтому с начала 2010 года в Москве будут ездить «обновленные» муниципальные маршрутки.

На данный момент на улицы Москвы уже выпущено 17 маршруток, принадлежащих городу. Муниципальные маршрутки легко отличить от «обыкновенных» по характерной бело-зеленой расцветке, встретить их можно на маршрутах 224, 616, 661, а также 817 (маршрут такси Москва Шереметьево - метро "Планерная"). До конца января "Мосгортранс" планирует выпустить на маршруты 1-го, 3-го, 10-го, 16-го автобусных, а также Филёвского автобусно-троллейбусного парков еще сотню микроавтобусов.

Предполагается, что предыдущий эксперимент потерпел крах, т.к. в качестве маршруток использовались самые обычные автобусы, на которых, к тому же, не принимались социальные карты и другие документы, предоставляющие право проезда в «не маршрутных» автобусах. Обновленные маршрутные такси в Москве выгодно отличаются по обоим пунктам: на линии выпущены автобусы и микроавтобусы высокой комфортности, и в них действительны все виды проездных билетов "Мосгортранса", а также т.н. «Социальная карта москвича».

Бело-зеленые маршрутки рассчитаны на восемнадцать пассажиров и оборудованы кондиционером. Также новые микроавтобусы имеют широкую сдвижную дверь и низкий уровень пола, что облегчает заезд в них инвалидных и детских колясок. В муниципальных маршрутках отсутствуют турникеты, но есть валидаторы, предназначенные для считывания информации с транспортных (или социальных) карт и проездных билетов.

Размер заработной платы водители данных маршруток не зависит от количества перевезенных ними пассажиров – как полагают власти, это позволит снизить частоту ДТП, в которые попадают маршрутки. Также водителям запрещено «подбирать» пассажиров где-либо помимо официальных остановок городского транспорта и брать деньги за проезд во время движения.

Тем временем в столичном Департаменте транспорта и связи ищут другие способы улучшить ситуацию с автомобильными передвижениями в городе. В частности, руководитель Департамента озвучил идею создания различных форм водительских прав для таксистов и всех остальных. Появиться ли в обозримом будущем реально действующая муниципальная служба такси в Москве, пока ничего не известно.