Читайте в газете "Дело" 17.09.07

Фирташ заинтересовался ОПЗ Цена социального популизма Посол на острие атаки

Фирташ заинтересовался ОПЗ Подконтрольная бизнесмену Дмитрию Фирташу эстонская компания "Нитроферт" рассматривает возможность приобретения Одесского припортового завода. ОПЗ может стать четвертым предприятием совладельца RosUkrEnergo Фирташа, специализирующимся на производстве аммиака и карбамида после ОАО "Ривнеазот", АОЗТ "ТаджикАзот" и упомянутой "Нитроферт". "Покупатель ОПЗ прежде всего получит в распоряжение выгодную площадку, имеющую выход к морю, где можно устроить порт или место для перевалки продукции. Во-вторых, ОПЗ является крупным потребителем газа. Если в руках купившего наличествуют газовые ресурсы, он сможет удешевить производство и значительно сократить экспортный путь, что экономит время и увеличивает экспортные возможности. К тому же покупатель приобретает компанию–резидента другой страны, что в определенных случаях также имеет большую привлекательность", – прокомментировал ситуацию с покупкой ОПЗ советник президента Российского газового союза Гайер Бедрединов. По словам главы ФГИ Валентины Семенюк, на сегодняшний день девять компаний рассматривают возможность участия в конкурсе по продаже ОПЗ. Помимо "Нитроферт", запросили документы на участие ОАО "Минерально-химическая компания "Еврохим", ОАО "Акрон", ОАО "Сибур Холдинг" (Россия), ОАО "Черниговское химволокно", ОАО "Днепразот", ООО "Ренова-Украина", ОАО "Азот" (Украина), Yara International ASA (Норвегия)", - сообщила "ДЕЛУ" руководитель пресс-службы ФГИ Нина Яворская. 12 сентября президент Украины приостановил действие постановления Кабмина о назначении конкурса по продаже пакета акций ОПЗ. Цена социального популизма Блок Юлии Тимошенко, блок "Наша Украина – Народная самооборона" и Партия регионов, в случае победы на выборах, намерены потратить на социальные программы как минимум пятую часть доходов государства в 2008 году. Выполнение обещаний, заявленных в предвыборных программах этих политических сил, маловероятно. Об этом говорят не только независимые эксперты, но и некотрые представители основных партий и блоков. Бело-голубое социальное чудо Партия регионов обещает наибольшие расходы на социальные программы в 2008 году. Эта политическая сила предлагает потратить на "проедание" дополнительно 70 миллиардов гривен. Озвученная сумма превышает годовой прирост бюджета. Он запланирован в размере 50 миллиардов гривен. По крайней мере, такие декларации изложены в проекте главного финансового документа страны, который сочинялся нынешним бело-голубым правительством. Дырку которая появилась между обещаниями и задокументированными планами Партия регионов рассчитывает залатать за счет других источников финансирования. "Грубо говоря, из 50 миллиардов, которые "прибавит" бюджет в 2008 году, 40 пойдут на "социалку", – говорит "регионал" Алексей Плотников. – Еще 30 мы получим благодаря перераспределению расходной части бюджета". При этом Плотников отрицает, что эти планы будут реализованы в ущерб другим статьям. Оранжевые перспективы Кандидат в народные депутаты от блока "Наша Украина – Народная самооборона" Николай Катеринчук считает планы конкурентов фантастическими. Социальные инициативы своей политической силы он оценивает в более скромную сумму – 41 миллиард гривен. Кроме средств, предусмотренных от увеличения доходной части бюджета, НУ-НС рассчитывает получить 9,7 миллиарда гривен в результате умелого менеджмента. "Это и увеличение сбора налога на доходы граждан, и дополнительные отчисления в Пенсионный фонд, и уменьшение расходной части бюджета", – объясняет Катеринчук. "Социальные программы БЮТ потребуют не более 60 миллиардов гривен", – заверяет представитель блока Людмила Денисова. В то же время ее соратник Сергей Терехин называет враньем любые цифры, озвучиваемые в ходе избирательной компании. "Кто может прогнозировать, как поведут себя цены, как пойдет реформирование тарифной сетки, а также доплат и премий бюджетникам? Все цифры – это от лукавого!", - утверждает он. Политик настаивает на качественном, а не количественном подходе к системе начисления социальных выплат. Директор экономических программ Центра Разумкова Василий Юрчишин поддерживает Терехина: "Говорить о возможностях осуществления социальных программ можно будет только после тщательного анализа макроэкономических показателей и ревизии бюджета, которые должно будет провести новое правительство". Тем не менее, эксперт не отрицает, что обещанные миллиарды в бюджете могут найтись. "В следующем году может произойти существенный рост инфляции (в бюджете она предусмотрена в размере 6,8%. – "ДЕЛО"), номинальный ВВП вырастет, и появятся ресурсы, которые можно будет израсходовать на "социалку"… 25 миллиардов могут возникнуть на ровном месте!" – прогнозирует Юрчишин. НДС от Тимошенко - 11,6% Кроме существенного увеличения социальных выплат, программы политических партий наполнены и другими обещаниями. Правда, уже не столь детально прописанными. Так, БЮТ предлагает ввести НДС в состав единого "справедливого налога" и снизить ставку. При этом в блоке надеются, что это произойдет без потерь для бюджета. "Номинальная ставка НДС составляет 20%, а эффективная – всего 11,6, – говорит Сергей Терехин. – При хорошем администрировании мы можем уменьшить ставку налога до этой цифры, а в бюджет соберем ту же самую сумму". В НУ-НС считают, что ставку НДС следует снизить до 17%. По мнению "регионала" Ирины Акимовой, любое изменение ставки налога повлечет за собой убытки. "Их придется компенсировать за счет других налогов или иных источников финансирования", – считает она. При этом Партия регионов предлагает устроить "налоговые каникулы" для малого семейного бизнеса. Дыру в бюджете, которая возникнет вследствие недополучения средств, "регионалы" планируют заткнуть единым налогом, увеличив его поступления. "С 1991 года подобная система предлагалась для предприятий с иностранным капиталом, – критикует планы конкурентов Терехин. – По истечении пятилетнего срока фирмы перерегистрировались, и каникулы для них начинались заново". Стоимость несоциальных программ, требующих планомерного выделения средств из бюджета в течение нескольких лет, политики, похоже, вовсе не просчитывали. Так, в НУ-НС не смогли ответить, во сколько обойдется "уменьшение энергетической зависимости страны путем внедрения новых технологий, диверсификации импорта энергоносителей, использования альтернативных источников энергии". БЮТ не знает, сколько нужно на строительство новых нефте- и газопроводов, обещанных в программе "Украинский прорыв". "Как можно об этом говорить - договора с Турцией и Ираном на поставку голубого топлива еще не заключены?", – парирует Терехин. Партия регионов рассчитывает в течение пяти лет потратить 93 миллиарда на реформу жилищно-коммунального хозяйства, и лишь треть этой суммы намерена изъять из госбюджета. Остальные источники – местная казна, коммерческие структуры и карманы простых украинцев. Справка 5 сентября Кабинет Министров одобрил проект бюджета на 2008 год. Его доходная часть составляет 250 млрд. грн., расходная –269 млрд. грн. Таким образом, показатели бюджета-2007 превышены на 52 и 50,2 млрд. грн. соответственно. Посол на острие атаки АЛЕКСАНДР МОЦИК: ЕЖЕДНЕВНО ГРАНИЦУ ПОЛЬШИ ПЕРЕСЕКАЮТ 25 ТЫСЯЧ УКРАИНЦЕВ. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ И ПОЛНОМОЧНЫЙ ПОСОЛ УКРАИНЫ В РЕСПУБЛИКЕ ПОЛЬША ОБЕЩАЕТ СДЕЛАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ВИЗОВОГО РЕЖИМА В ПРИГРАНИЧНОЙ ПОЛОСЕ Польша собирается вступить в Шенген. Есть ли у вас информация, сколько украинцев ежедневно выезжает в Польшу? В прошлом году украинско-польскую границу пересекли около 20 миллионов человек в течение года. Нехитрые расчеты показывают, что в одну сторону ежедневно границу пересекают примерно 25 тысяч человек. Некоторые наши пункты пропуска работают с перегрузкой в 50-150%. Чтобы очередей не было, нужно модернизировать существующие пункты пропуска и строить новые. До 2011 года должно быть построено 8 новых пунктов пропуска: 4 - на польской и 4 - на украинской границах. Первые 3 пункта должны быть построены к концу 2009 года. Еще 5 - к концу 2011 года. Как можно упростить процедуру пересечения границы? Необходим совместный контроль. Чтобы не проверяли сначала украинские пограничники и таможенники, а потом польские. Это и быстрее и способствует борьбе с коррупцией. Кроме того, должны быть унифицированы документы по пересечению границы. Анкета должна иметь одинаковое количество пунктов и одинаковые вопросы. И приниматься обеими сторонами. Как поляки собираются решать вопрос с трудовой миграцией украинцев? После вступления Польши в ЕС часть ее трудовой силы уехала в другие страны, где зарплаты выше. Поэтому ряд производств остался без работников. Кроме того, спрос на трудовые ресурсы увеличивает бурный рост экономики, ведь они становятся дефицитом. Особенно квалифицированные рабочие – строители, электросварщики, учителя английского языка. Польша объективно заинтересована в привлечении трудовой силы из-за границы. В частности, из Украины. В то же время польское законодательство направлено на защиту внутреннего рынка. За последний год произошли некоторые существенные изменения. Так, украинцам разрешено работать в Польше без специального разрешения 3 месяца в течение полугода. Но после вступления Польши в Шенген ситуация усложнится… В свое время мы ожидали, что вступление Польши в ЕС негативно скажется на наших экономических отношениях. Но этого не произошло. Наоборот, вступление Польши в ЕС дало Украине дополнительные возможности в двустороннем сотрудничестве. Мы намерены обсудить с нашими польскими коллегами и с Еврокомиссией вопросы визового режима и все то, что мы можем сделать, чтобы не усложнять жизнь наших граждан при получении визы и пересечении границы. Мы обещаем, что сделаем для этого все возможное. Что конкретно? Визовая проблематика была предметом рассмотрения очередного раунда украинско-польских консультаций по консульско-правовым вопросам, который прошел 11-12 сентября 2007 года в Киеве. На повестку дня были вынесены, в частности, вопросы: последствия вступления Польши в Шенген и Соглашение о малом приграничном движении. Этим соглашением мы хотим облегчить пересечение границы жителям пограничных районов в приграничной полосе, ширина которой около 50 километров. Но это пока рабочая цифра. Окончательного решения пока нет. Возможно, будет деление по районам. Мы сделаем все возможное, чтобы визовый режим для них был как можно более либеральным. Это архиважно. При этом важным вопросом является скорейшая ратификация Верховной Радой Украины Соглашения об упрощении визового режима между Украиной и ЕС после проведения выборов и формирования ее нового состава. Почему шенгенская виза стоит именно 35 евро? Возможно ли снижение стоимости визы? Визовый сбор отвечает средней стоимости сборов, которые взимаются в международной практике. По решению Совета ЕС, все страны Шенгенского соглашения с 1 января 2007 года повысили размер сборов за оформление краткосрочной визы до 60 евро. Однако между Украиной и ЕС были достигнуты договоренности о снижении визового сбора. Поэтому для граждан Украины он остался на прежнем уровне - 35 евро. Общий чемпионат ЕС выделяет Польше на подготовку к ЧЕ-2012 36 миллиардов евро. Польша "поделится" этими деньгами с Украиной? ЕС не выделяет Польше отдельных средств на подготовку к ЧЕ-2012, а лишь утверждает общий бюджет финансирования стран ЕС. До 2013 года Польша должна получить 85 миллиардов евро. Часть этих денег может быть использована для подготовки к чемпионату. Упомянутые 36 миллиардов евро выделяются не на Евро-2012, а на инфраструктурные и экологические проекты на 2007-2013 годы. Но поделиться ими с Украиной Польша вряд ли сможет, потому что Украина - не член ЕС. Есть еще программа трансграничного сотрудничества Польши, Украины, Беларуси на 2007-2013 годы. Она предусматривает выделение 180 миллионов евро на развитие инфраструктуры и предполагает создание пунктов пропуска, строительство мостов и дорог. Сколько из этих 180 миллионов выделяется Украине? Мы можем использовать часть из этой суммы на проекты, касающиеся пунктов пропуска между Украиной и Польшей. К сожалению, сейчас темпы развития инфраструктуры на украинско-польской границе отстают от развития украинско-польских отношений и отношений по линии Украина - ЕС. Здесь нужно провести большую работу по реконструкции имеющихся пунктов пропуска, по строительству новых и по созданию подъездных путей к ним. А если одна из сторон не сможет выполнить все необходимые для ЧЕ-2012 требования? Я уверен, что Польша и мы сделаем абсолютно все возможное, чтобы провести этот чемпионат на самом высоком уровне. Это единственный, уникальный шанс для молодого государства Украины, у которой не было до сих пор международных проектов такого масштаба. Это шанс показать всему миру нашу прекрасную страну и наш прекрасный народ. И огромнейший шанс для практической европейской интеграции. Что делают дипломаты для подготовки к чемпионату? С первых дней борьбы за Евро-2012 Посольство Украины в Польше активно сотрудничает с Министерством молодежи и спорта, а также с Федерацией футбола по вопросам подготовки к чемпионату. Я вхожу в исполнительный комитет, который возглавляется премьер-министром Виктором Януковичем. В нашем посольстве уже определен дипломат, который 24 часа в сутки будет заниматься вопросами подготовки к Евро-2012. Это советник Владимир Бачинский.

On Top
Продовжуючи переглядати www.rbc.ua, ви підтверджуєте, що ознайомилися з Правилами користування сайтом, і погоджуєтеся з Політикою конфіденційності
Пропустити Погоджуюся