ua en ru

В Польше проезд в общественном транспорте сделали бесплатным

В Польше проезд в общественном транспорте сделали бесплатным Фото: Полсотни польских городов ввели частично или полностью бесплатный проезд в общественном транспорте (transphoto.ru)

Шесть польских городов ввели бесплатный проезд в общественном транспорте, а во многих других поездки будут частично бесплатными

Частично или полностью бесплатный общественный транспорт уже сейчас доступен в 50 польских городах. Таким образо городские власти в Польше поддерживают незащищенные категории граждан. Об этом сообщает Радио Польша.

Шесть городов ввели бесплатный проезд для всех без исключения - Голенюв, Косьцежина, Любин, Польковице, Томашув-Мазовецкий и Еленя Гура. В Жешуве, Радоме, Гданьске и Краснике проезд бесплатный для безработных горожан.

В Жорах, Кельце, Легьоново, Лазиска-Гурне платить не нужно на отдельных маршрутах. В Люблине не платят за проезд инвалиды, В Колобжеге - молодежь до 22-х лет. Еще десять польских муниципалитетов занимаются ликвидацией билетов.

В Кракове, согласно решению городского совета, с сентября ученики младших классов будут ездить на автобусах и трамваях бесплатно. Городу это ежегодно будет стоить 2,7 млн. злотых (почти 640 тыс. евро). При этом депутаты краковского горсовета уже планируют, такие же льготы для учеников гимназий.

Кроме того, в дни, когда над городом появляется смог, водители автомобилей (предъявив удостоверение) также могут бесплатно пользоваться общественным транспортом.

Эксперты считают, что ликвидация билетов - идея хорошая, с одной стороны, поскольку популяризирует дешевый и более экологичный общественный транспорт, хотя выгодно это только для малых городов. В больших такая инициатива может резко увеличить количество пассажиров, что приведет к необходимости увеличения автопарка общественного транспорта. "Общественный транспорт должен быть современным и привлекательным, чтобы убедить жителей меньше пользоваться автомобилем. Но, когда транспорт станет бесплатным, это потребует больших денежных вложений в инфраструктуру, что очень нелегко профинансировать", - отмечает сотрудник портала transport-publiczny Якуб Климкевич.

Недавно западные эксперты оценили транспортную инфраструктуру Киева и предлагают закрыть 100 направлений маршруток.