ua en ru

Швед "скрестил" велосипед и авто

Швед "скрестил" велосипед и авто Фото: Швед сконструировал гибрид велосипеда и автомобиля с электрическим мотором (indiegogo.com)

Свой веломобиль Микаэл Кьелльман назвал PodRide и теперь собирает деньги на серийное производство таких веломашинок

Швед Микаэл Кьелльман построил экологичный и экономичный веломобиль PodRide для себя - чтобы ездить на работу. Но интерес к его транспорту был столь высоким, что позже он решил наладить серийное производство.

В движение PodRide приводится как усилием ног, так и с помощью компактного электромотора, который разгоняет транспортное средство до 25 км/ч. Запаса энергии хватает на 60 км пути.

Швед "скрестил" велосипед и авто

Фото: PodRide - идеальное транспортное средство для одного человека. Но как обычный велосипед в руках его не перенесешь, ведь вес велокара - 70 кг (indiegogo.com)

Микаэл позаботился о комфорте передвижения в PodRide и оснастил его вентиляцией для поездок летом и обогревом для зимних вылазок. Кроме того, в велокаре нашлось место для багажника, а при необходимости его можно дополнить грузовым прицепом для перевозки более крупной поклажи или специальным прицепом для перевозки детей. При этом сам водитель располагается на комфортном кресле, как в автомобиле. А чтобы сделать транспортное средство более безопасным, Кьелльман оборудовал его фарами и звуковым сигналом.

Швед "скрестил" велосипед и авто

Фото: У шведского веломобиля есть фары и багажник, а крышу можно снять (indiegogo.com)

Для стран, в которых запрещено использовать четырехколесные велосипеды, шведский конструктор предусмотрел двухколесную конструкцию.

Сейчас Микаэл Кьелльман собирает средства на мелкосерийное производство PodRide на краудфандинговой платформе Indiegogo. Пока что ему удалось собрать около $2700 из необходимых $30 тысяч.

Технические характеристики PodRide:

  • Длина: 180 см
  • Ширина: 75 см
  • Высота: 145 см
  • Высота посадки: 50 см
  • Вес: 70 кг
  • Колеса: 20-дюймовые
  • Колесная база: 88 см
  • Радиус разворота: 3,5 м
  • Двигатель: 250 Вт, электрический
  • Передачи: 14-скоростная велосипедная
  • Запас хода: 60 км
  • Скорость: 25 км/ч (на моторе)
  • Выбросы CО2: 7 г/км

Кстати, ранее мы писали о том, что киевский пенсионер-конструктор создал ряд дешевых электромобилей.