ua en ru

В апреле порт Рени работает на 60% мощности из-за неконкурентных железнодорожных тарифов.

В апреле в 2006 г. грузооборот порта Рени увеличился вдвое в сравнении с мартом, но при этом, порт работает на 60% мощности, сообщил сегодня 1-й заместитель министра транспорта Василий Цибенко. По его словам, проектная мощность порта составляет 14 - 16 млн т в год, однако реальные показатели значительно более низкие, из-за неконкурентных тарифов на перевозку грузов к порту железной дорогой. В связи с этим, в мае должны пройти консультации между Укрзализныцей, и молдавской стороной, относительно проработки конкурентного тарифа для грузовых перевозок железной дорогой. В.Цибенко отметил, что порт работает с убытками. В частности, за март убытки достигли свыше 1 млн грн. Кардинально изменить ситуацию, сможет строительство железнодорожной ветки Измаил-Рени. Кроме того, эта ветвь соединит Измаил с румынской железной дорогой. Говоря о последующей судьбе существующего железнодорожного маршрута, который проходит через Молдавию, В.Цибенко сообщил, что после построения новой ветви, этот маршрут будет использоваться лишь в той мере "в которой будет отвечать национальным интересам Украины и будет выгоден грузовладельцам". Напомним, во время своего визита в Одессу в 14.04.2006 г. премьер Юрий Ехануров поручил Минтранссвязи как можно быстрее приступить к строительству железнодорожной ветки Измаил-Рени. Стоимость строительства ветки 68 км. длиной оценивается в 130 млн дол. При этом не учитывается стоимость строительства инфраструктуры и возможные расходы на выкуп приватизированных участков земли.