ua en ru

Убытки "Укрзализныци" от пассажирских перевозок за 9 месяцев 2013 г. составили более 4,5 млрд грн

Убытки украинских железных дорог от пассажирских перевозок за январь-сентябрь 2013 г. составили более 4,5 млрд грн. Об этом сообщает пресс-служба ГП "Укрзализныця".

Убытки украинских железных дорог от пассажирских перевозок за январь-сентябрь 2013 г. составили более 4,5 млрд грн. Об этом сообщает пресс-служба ГП "Укрзализныця".

"Такой финансовый результат сформировался из-за постоянного дисбаланса между расходами на перевозку пассажиров и доходами на их осуществление. В январе-сентябре они составили почти 9,8 млрд грн. против 5,3 млрд грн", - отмечают в пресс-службе.

В том числе, около 2 млрд грн составили убытки от перевозок пассажиров в дальнем сообщении и 2,5 млрд грн - от перевозок в пригородном секторов.

Также за этот период железными дорогами предоставлено услуг по перевозке льготных категорий граждан на сумму 465 млн грн, компенсацию получено - 140,5 млн грн или 30%.

При этом по сравнению с январем-сентябрем 2012 г., затраты "Укрзализныци" на перевозку пассажиров выросли почти на 100 млн грн. На увеличение расходов на обслуживание подвижного состава и содержания железнодорожной инфраструктуры, в частности, повлиял рост цен на продукцию, которую потребляет железнодорожный транспорт, отмечают в "Укрзализныци".

В частности, за 9 месяцев 2013 г., по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года подорожали: колеса цельнокатаные пассажирские - на 12,7%, бандажи локомотивные - на 21,6%, колодки тормозные - на 7,7%, электроэнергия - на 6%, дизельное топливо - 2,6%. По сравнению с 1991 г. цена на рельсы выросла в 60 раз, на дизельное топливо - в 84 раза, на электроэнергию - в 33 раза. В то же время железная дорога не получает никаких дотаций на выравнивание покрытия такого дисбаланса.

Напомним, летом 2013 г. Кабмин утвердил финансовый план "Укрзализныци" на этот год с чистой прибылью в 510,9 млн грн. При этом доходы "Укрзализныци" запланированы в сумме 55 млрд 412,3 млн грн. Чистый доход от реализации планируется увеличить на 1 млрд 998,3 млн грн, или на 3,9% по сравнению с фактом 2012 г., что составит 53 млрд 440,9 млн грн. Чистая прибыль в 2013 г. увеличена на 79,4 млн грн, или на 18,4% по сравнению с фактом 2012 г., она составит 510,9 млн грн. Перечисление в государственный бюджет и целевые фонды составят 13 млрд 265 млн грн. Капитальные инвестиции в 2013 г. составят 6 млрд 92,9 млн грн, основными направлениями являются приобретение основных средств, модернизация и капитальное строительство.

Сообщается, что среди причин убыточности - перевозка льготников, низкие тарифы и отсутствие государственных дотаций до уровня нулевой рентабельности. Также сообщается, что среди пассажиров в пригородном сообщении украинских железных дорог - около 80% льготников. В дальнем сообщении - только 20% поездов выходят на уровень окупаемости. Поэтому как следствие - устаревший подвижной состав и отсутствие средств на его восстановление. Вместе с тем, отмечается, что на сегодня 55,5% инвентарного парка пассажирских вагонов эксплуатируются сверх установленного нормативного срока - более 28 лет.

В общем, за перевозку пассажиров в дальнем и пригородном сообщениях за последние 5 лет, "Укрзализныце" нанесен ущерб на общую сумму 29,1 млрд грн. Как отмечает "Укрзализныця", за 5 последних лет за перевозку пассажиров льготных категорий (в дальнем и пригородном сообщениях) железные дороги Украины из государственного и местных бюджетов недополучили 1,7 млрд грн средств за осуществленные перевозки.