ru ua

Центральный телеканал может зарабатывать на скрытой политрекламе до 1 млн долл. в неделю, - А.Шевченко (БЮТ).

Центральный телеканал может зарабатывать на скрытой политической рекламе до 1 млн долл. в неделю. Об этом сегодня заявил кандидат в народные депутаты от БЮТ Андрей Шевченко во время круглого стола "Особенности агитационной кампании и освещения в СМИ внеочередных выборов", проходившего в РБК-Украина. По его словам, сейчас на всех центральных телеканалах Украины существует четкая установка, согласно которой бесплатно в выпусках новостей могут появляться исключительно Президент и премьер-министр. Остальные, в частности и политические силы, которых представляют лидеры государства, должны оплачивать подобную информацию. "В этих условиях перед штабами стоит реальная дилемма: идти ли на эти правила игры и носить деньги, либо остаться за бортом избирательной агитации", - сказал А.Шевченко. Он отметил, что подобная ситуация не имеет существенных отличий от периода цензуры и темников, потому что граждане не получают достаточно информации о том, что происходит в государстве. Согласно приведенным представителем БЮТ данным, стоимость "гостевой" студии на ведущих телеканалах страны достигает 70 тыс. долл., а стоимость информационного сюжета в вечернем выпуске новостей может доходить до 25 тыс. долл. "По моим подсчетам один центральный телеканал за неделю может собирать до 1 млн долл. за скрытую рекламу, за "джинсу", - отметил он. В целом же, по словам А.Шевченко, агитационная кампания 2007 г. содержит в себе много серой и недобросовестной рекламы, а субъекты избирательного процесса не придерживаются всех требований законодательства. Он отметил, что действующее законодательство относительно ведения избирательной агитации является несовершенным и требует существенной доработки. По мнению представителя БЮТ, решение именно этого вопроса должно стать одним из первых в повестке дня работы Верховной Рады VI созыва.