ua en ru

Сейлз-хаусы группы "Интер" и канал "Украина" договорились о согласованных действиях в сфере продаж рекламы.

Сейлз-хаусы группы "Интер" (размещают рекламу на каналах "Интер", НТН, "Мегаспорт", К1, К2, Enter Music, Enter Film, MTV Ukraine) и канал "Украина" на минувшей неделе договорились о согласованных действиях в сфере продаж рекламы. Об этом сообщили 7 декабря гендиректор "Интер-рекламы" Олег Павленко и руководитель департамента продаж канала "Украина" Вячеслав Булавин, пишет «Коммерсант-Украина». Ценовое предложение стороны еще обсуждают, но, по словам В.Булавина, альянс не будет предлагать скидки за эксклюзивное размещение рекламы на своих каналах.

Таким образом, в следующем году на рынке продаж ТВ-рекламы будут действовать две крупные группы - ранее, по информации участников рынка, аналогичное соглашение было заключено между сейлз-хаусом StarLightMedia, размещающим рекламу на каналах медиахолдинга Виктора Пинчука (ICTV, "Новый канал", СТБ, М1, М2, QTV), и группой "1+1" ("Студия 1+1", ТЕТ и "Кино").

С 2005 г. на рынке была фактическая монополия - каналы группы "Интер" и медиахолдинга Виктора Пинчука контролировали более 60% продаж ТВ-рекламы. Имея столь значительный телересурс, сейлз-хаусы, по данным медиаагентств, предлагали рекламодателям скидку в размере около 30% от цены размещения, если компания направляла весь бюджет на каналы группы. В итоге заработка лишались остальные игроки. Телеканал "Студия 1+1" называл монополизацию рынка в числе основных причин ухудшения его финансовых показателей.

Хотя официально ни одна из сторон еще не сделала ценовых предложений, конкуренты ведут себя агрессивно, отметил О.Павленко. "У меня есть информация о якобы заключенных сделках, в которых ценовая политика конкурентов является неиндустриальной (не соответствующей интересам индустрии). Идет война на уничтожение, и победителей в ней не будет",- уверен О.Павленко. По его словам, если конкуренты изберут более сбалансированную ценовую политику, рост рынка в следующем году может составить 10-15%, в противном случае его объем сохранится на уровне текущего года. Источник, близкий к StarLightMedia, объясняет, что реклама на каналах группы продается из расчета на более молодую аудиторию (люди в возрасте 14-49 лет). А поскольку аудитория большинства каналов группы "Интер" и ТРК "Украина" старше, то при пересчете цен на их коммерческие аудитории (старше 18 лет) стоимость рекламы оказывается в полтора раза выше.