ua en ru

Счетная палата: Стоимость автомагистрали через Днепр в Запорожье из-за неэффективного использования средств выросла в 2,7 раза - до 5,2 млрд грн

Из-за затягивания строительства и отсутствия контроля за распределением средств проектная стоимость автомагистрали через Днепр в Запорожье выросла в 2,7 раза против начальной по проекту (1,9 млрд грн) и на данный момент составляет 5,2 млрд грн. Об этом сообщили в пресс-службе Счетной палаты по результатам аудита эффективности использования средств госбюджета, выделенных в 2010-2011 гг. на указанное строительство.

"Из-за затягивания строительства, отсутствия должного контроля на центральном и местном уровнях за использованием бюджетных средств проектная стоимость автомагистрали выросла в 2,7 раза против начальной по проекту (1,9 млрд грн) и на данный момент составляет 5,2 млрд грн. Начиная с 2004 г. на строительство этого объекта в целом использовано 1,4 млрд грн", - пояснили в Счетной палате.

Коллегия также постановила, что исполком Запорожского городского совета как заказчик и главный распорядитель средств на строительство автотранспортной магистрали через Днепр в г. Запорожье не обеспечил эффективного использования средств государственного бюджета, выделенных на указанные цели. В 2010 г. - январе-сентябре 2011 г. было неэффективно потрачено 116,4 млн грн (более 30% от общего объема полученных финансовых ресурсов).

Строительство автомагистрали через Днепр в Запорожье, начатое в октябре 2004 г., по плану должно завершиться в 2009 г., однако сроки финансирования и выполнения работ срывались, из-за чего строительство затянулось, объект превратился в долгострой. Графики работ на 2010 г. - январь-сентябрь 2011 г. выполнены только на 65%.

В частности, генеральный подрядчик АО "Мостобуд" (г. Киев) в мае-августе 2011 г. получил в качестве аванса 70 млн грн бюджетных средств на строительство автомагистрали. "Однако в установленный законодательством 9-месячный срок указанные средства не были использованы, более того - в нарушение действующего законодательства не возвращены заказчику. Следовательно, фактически произошло беспроцентное кредитование коммерческой структуры", - отметили в Счетной палате.

Для достройки объект в сентябре-октябре 2011 г. передали в управление Государственному агентству автомобильных дорог Украины ("Укравтодору"). По новым плановым срокам ввод моста в эксплуатацию должен состояться в декабре 2012 г. Однако, как отметила коллегия Счетной палаты, в целом уровень строительной готовности автомагистрали на 1 января 2012 г. составил лишь 34% от общего объема, работы на более чем трети сооружений и транспортных развязок вообще не начаты.

Кроме того, по результатам аудита, коммунальное предприятие "Управление капитального строительства" в 2010-2011 гг. неэффективно использовало 31 млн грн бюджетных ресурсов на сооружение плавучего крана для нужд автомагистрали. На его возведение, начиная с 2004 г., в целом неэффективно потрачено 79,5 млн грн, что составляет почти половину сметной стоимости устройства. "Тем временем технологической необходимости в указанном оборудовании пока нет, поскольку в "Укравтодоре" есть собственная соответствующая техника. Вопрос о целесообразности достройки плавкрана или его продаже до сих пор не решен", - добавили в Счетной палате.

Напомним, Президент Украины Виктор Янукович в марте 2012 г. заявил, что строительство транспортной магистрали через Днепр в Запорожье должно быть завершено как можно скорее.