ua en ru

Рост цен в сентябре-ноябре вызван объективными факторами, а не ошибками Нацбанка или правительства,- экономист.

Рост цен в сентябре-ноябре вызван объективными факторами, а не ошибками Нацбанка или правительства в управлении финансами. Такое мнение выразил РБК-Украина кандидат экономических наук, бывший правительственный секретарь КМУ Виктор Лисицкий. По его мнению, конкретные виды экономической деятельности, такие как производство подсолнечного масла, предоставление услуг, не справились с вызовами текущего года, к которым относятся глобальный подъем цен на продовольствие, засуха, повышение цены на газ и нефть, и вынуждено подняли цены. Для решения этих проблем, считает эксперт, нужен диалог с теми или иными национальными товаропроизводителями, который еще не состоялся. Как отмечает эксперт, мировые цены будут расти, вызывая соответствующее удорожание наших внутренних цен. Продуктивное противодействие этому процессу может основываться только на существенном повышении производительности труда во вполне определенных видах экономической деятельности. "Товаропроизводители вправе в 1000-ый раз напомнить властям о неисполненных обещаниях - по стимулированию обновления устаревших основных активов вводом в строй высокотехнологического, самого современного оборудования, об обещаниях убрать бестолковые тяготы открытия, ведения и закрытия бизнеса, напомнить о невнимании к ускорению развития национальных конкурентных преимуществ, особо эффективных видов деятельности", - считает В.Лисицкий. Рывок цен в сентябре-ноябре текущего года больно ударил по самым бедным украинцам, пояснил эксперт. Тем не менее, по словам В.Лисицкого, его отличие от 90-х годов прошлого столетия принципиально, во-первых, общий рост цен, в отличие от начала 90-ых, генерируется подъемом цен отдельных групп товаров и услуг, даже отдельных товаров. Например, цена на подсолнечное масло выросла на 68,6% по отношению к ноябрю прошлого года, на яйца - на 49,8%, на муку- на 36,9%. Почти не выросли цены на одежду и обувь - всего на 1,8%, на бытовую технику, мебель, домашний текстиль, ковры - на 2,6%. Услуги, если сопоставлять период 11 мес. 2007 г. с периодом 11 мес. 2006 г., подскочили на 37,4%.