ua en ru

Прогноз по рейтингу РФ изменен на "позитивный" в связи с продолжающимся ростом внешних резервов, - Standard & Poor's.

Standard & Poor's 11 марта изменило прогноз по долгосрочным рейтингам Российской Федерации со "Стабильного" на "позитивный", сообщается в пресс-релизе организации. В то же время Standard & Poor's подтвердило суверенные кредитные рейтинги по обязательствам в иностранной и национальной валюте: долгосрочные рейтинги — на уровне "BBB+/А-", краткосрочные рейтинги — на уровне "A-2". Кроме того, Standard & Poor's подтвердило оценку риска перевода и конвертации валюты на уровне "A-". В пресс-релизе отмечается, что, хотя налогово-бюджетная политика на протяжении 2007 г. была, как и ожидалось, высокоцикличной, профицит бюджета расширенного правительства, составивший 5,1% ВВП, был значительно выше намеченного, что привело к дальнейшему росту бюджетных резервов страны. В то время как в начале 2008 г. номинальный рост расходов оставался чрезвычайно высоким, мы считаем, что он будет умеренным на протяжении оставшихся месяцев 2008 г. Это позволит расширенному правительству достичь профицита по меньшей мере в 4% ВВП, который будет аккумулироваться во вновь созданных Резервном фонде и Фонде национального благосостояния. Standard & Poor's отмечает, что негативное влияние сверхдоходов нефтяной отрасли и значительных потоков капитала возвращает высокую инфляцию, что в случае отсутствия улучшений в монетарной политике и координации налогово-бюджетной деятельности может привести к увеличению политически мотивированных обязательств нового правительства. Кроме того, общественные институты остаются слабыми и неэффективными: базовые услуги имеют один из самых низких в Европе уровней добавленной стоимости. По данным Standard & Poor's, ключевой риск, который в уже в ближайшее время будет влиять на российскую банковскую систему и в конечном счете — на реальную экономику, — значительная зависимость российских банков от рефинансирования на внешних рынках. Вследствие закрытия глобальных долговых рынков процесс долгового финансирования в финансовой системе, который претерпел коренные изменения летом 2007 г., фактически остановился. Как следствие, роль нового правительства как источника экстренного финансирования для финансовых институтов, вероятно, значительно возрастет в ближайшие три года. Огромные запасы ликвидности в иностранной валюте, аккумулированные российским правительством, очевидно, даже после сокращения резервов на все 147 млрд долл. (брутто) внешних обязательств банковской системы, обеспечат покрытие резервами выплат по счету текущих операций на период, эквивалентный 9 месяцам, что в 3 раза больше медианного показателя для стран с рейтингами категории "А".