ua en ru

Правительство США не поддержало антикризисные планы GM и Chrysler и не исключают возможности их банкротства.

Правительство США не одобрило антикризисные планы производителей автомобилей General Motors Corp. и Chrysler LLC и не исключает возможности проведения процедуры банкротства этих компаний для сокращения объема долговых обязательств. Как передает Reuters со ссылкой на правительственную комиссию, отвечающую за сектор производства автомобилей, представленные ранее менеджментом GM и Chrysler антикризисные планы не являются заслуживающими доверия мерами для выживания этих компаний и не дают достаточно оснований для дополнительных масштабных кредитов. При этом американское правительство может провести "хирургическое" банкротство этих компаний уже в течение ближайших 30 дней, в ходе которого GM и Chrysler будет обеспечена государственная финансовая поддержка. В рамках реструктуризации крупнейшего в США производителя автомобилей General Motors по требованию американского правительства сегодня был отправлен в отставку главный исполнительный директор компании Рик Вагонер. Его место займет нынешний президент и операционный директор компании Фредерик Хендерсон. В ближайшее время также будет сменено большинство членов совета директоров GM. В настоящее время власти США выразили готовность финансировать деятельность GM не дольше, чем ближайшие 60 дней. За этот срок компания должна будет разработать более продуманный план реструктуризации. Р.Вагонер возглавлял GM на протяжении шести лет, при нем убытки компании за последние три года достигли 82 млрд долл. Кроме того, американское правительство сообщило, что автоконцерны Chrysler и Fiat (Италия) договорились изменить ранее согласованные условия стратегического альянса. Теперь Fiat намерена взять себе менее 35% акций Chrysler. Итальянская компания также заявила, что она не заинтересована в мажоритарной доле в Chrysler до тех пор, пока американская компания не расплатится с предоставленными за последнее время кредитами. Если Chrysler не удастся прийти к соглашению с Fiat и другими партнерами в течение 30 дней, американское правительство прекратит оказывать финансовую поддержку Chrysler. Напомним, что GM и Chrysler уже получили от американских властей кредиты на 13,4 млрд и 4 млрд долл. соответственно. Эти компании оказались на грани банкротства из-за крупных убытков и падения мирового авторынка. 31 марта 2009 г. истекает установленный правительством срок, до которого GM и Chrysler должны предоставить детальные планы по долгосрочному выживанию. В прошлом месяце детройтские автоконцерны изложили предварительные детали реорганизации. Обе компании нуждаются в дополнительных кредитах: GM попросила у правительства еще 16,6 млрд долл., а Chrysler - 5 млрд долл. Американский автоконцерн General Motors производит грузовые и пассажирские автомобили в 33 странах. Компания продает автомобили под брендами: Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, Opel, Pontiac, Saab, Saturn и Vauxhall. Чистые убытки General Motors Corp. в 2008 г. сократились на 29% - до 30,9 млрд долл. против убытков в размере 43,3 млрд долл. в 2007 г. При этом выручка GM снизилась на 17,3% - до 149 млрд долл. (в 2007 г. - 180 млрд долл.). 20 января с.г. автоконцерны Fiat и Chrysler заключили необязывающее соглашение о стратегическом альянсе, в рамках которого итальянский концерн должен был получить 35% акций в американском. При этом предоставление доли не предполагает, что Fiat внесет за эту долю акций какие-либо наличные средства или обязуется делать какие-то инвестиции в своего партнера. По условиям сделки, Chrysler помимо доли в компании предоставит Fiat доступ к дистрибуционной сети на рынке США и других. В свою очередь, итальянский автоконцерн предоставит американскому партнеру свои возможности по распространению продукции. Кроме того, Chrysler получит доступ к технологиям Fiat, которые помогут сделать его автомобили более топливосберегающими и конкурентоспособными. Автоконцерн Chrysler, на 80,1% принадлежащий частному фонду Cerberus Capital Management, переживает кризисные времена. Несмотря на кредит от правительства США в размере 4 млрд долл., Chrysler рассматривается аналитиками как наиболее вероятный кандидат из американской "большой тройки" на банкротство или поглощение в 2009 г.