Последствия катастрофы в Керченском проливе могли быть минимизированы при соблюдении рекомендаций навигационных служб, - Минтранссвязи.

Последствия катастрофы в Керченском проливе могли быть минимизированы при условии соблюдения всех рекомендаций навигационных служб. Такое мнение высказала РБК-Украина пресс-секретарь Минтранссвязи Виктория Бутенко. "Потери от катастрофы можно было минимизировать, если бы капитаны всех судов учли штормовое предупреждение и вывели свои корабли из штормовой зоны. Все суда вовремя получили штормовое предупреждение. Это был одни из сильнейших штормов за последние годы, похожий был в 1993 г., но значительно меньше по силе", - сказала она. При этом В.Бутенко отметила, что Украина не имеет полномочий заставить иностранное судно уйти в безопасную зону. Суда, находящиеся в Керченском заливе во время шторма были под флагом РФ, а некоторые из них и вовсе находились на территории Российской Федерации. По ее словам, на сегодня делать выводы по какому комплексу причин суда пострадали еще рано, т. к. эту ситуацию нужно рассматривать по каждому случаю отдельно. Кроме погодных условий, возможно, на это повлияли и технологические особенности суден (многие из суден были класса река-море), техническое состояние плавающего средства, и ряд других факторов, отметила она. "Хотя многие судовладельцы затягивали с выводом суден из опасной зоны, и этого фактора нельзя исключать. Все точно скажет только комиссия по окончанию расследования", - подчеркнула В.Бутенко. Пресс-секретарь Минтранссвязи сообщила, что ведомство уже подало в Кабинет министров предложения по предотвращению ситуаций подобных той, которая произошла в Керченском проливе. Минтранссвязи предлагает пересмотреть судоходный режим в районе Керченского пролива с учетом норм международного законодательства, в частности ввести более жесткие сезонные ограничения.
On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь