ua en ru

Основные работы по строительству Бескидского тоннеля начнутся в 2013 г., - "Укрзализныця"

Основные работы по строительству нового двухпутного Бескидского тоннеля в Карпатах (на участке Бескид-Скотарское) начнутся в 2013 г. Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци".

Работы будет выполнять генеральный подрядчик, выбранный путем международного тендера, - строительная ассоциация "Интербудмонтаж Украина". Подготовительные работы, которые осуществлялись с 2009 г. уже завершаются.

Строительство нового Бескидского тоннеля - один из основных стратегических проектов инфраструктурного строительства, определенный Национальным планом действий на 2013 г. (Реализация проектов общего-государственного значение для развития транспортной инфраструктуры Украины) относительно внедрения программы экономических реформ на 2010-2014 гг. "Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство").

Для строительства тоннеля, который будет находиться рядом с существующим одноколейным, будет использовано более 81 тыс. куб. м бетона и свыше 7 тыс. т арматуры. Строительные материалы будут поставлять украинские производители.

Общая сметная стоимость строительства - 2,19 млрд грн, в том числе строительно-монтажные работы - 1,55 млрд грн. На сегодня финансирование осуществляется за счет собственных средств Львовской железной дороги с привлечением кредитных средств от Европейского банка реконструкции и развития в сумме 40 млн долл.

Инженерное сооружение будет пролегать на глубине 180 м от поверхности Бескидского хребта. После окончания проходки тоннеля специалистами ПрАО "БА Интербудмонтаж Украина" железнодорожники проложат колеи, сети связи и електрифицируют этот участок.

Новый тоннель будет оборудовано современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляцией, видеонаблюдением, контрольными датчиками определения уровня вредных газов, а также постоянным мониторингом внутреннего состояния, средствами пожарной безопасности и системой антикоррозионной защиты.

Первый и самый сложный этап строительства этого объекта называется проходка, т.е. выборка горной породы для создания искусственной пустоты. Эта стадия строительства также самая продолжительная - проходка Бескидского тоннеля закончится в 2015 г., а все строительство - в 2016 г.

Проходка тоннеля начнется после получения разрешительной документации на начало строительных работ в горной местности. Как сообщил начальник обособленного отдела по строительству Бескидского тоннеля Владимир Харлан, строительство будет продолжаться непрерывно, в несколько смен.