ua en ru

Определены новые тренды развития российского рынка грузовых авто

Сегодня продажа грузовых авто является прибыльным бизнесом. К примеру, реализация машин фирмы Daimler Trucks автоконцерна Daimler AG за 2011 году выросла на 20 процентов, составив 425,756 тыс. единиц, выручка составила 29 млрд. В России за прошлый год реализация грузовиков возросла на 58,7 процента, или 331,9 тыс. единиц. К 2103 году Daimler Trucks планирует увеличить продажи более чем до 500 тысяч единиц.

Некоторые эксперты считают, что популярность грузовых машин в России уже в прошлом. Среди основных причин, которые провоцируют спад сбыта, они называют кризис, замедления роста продаж и усиление позиций импортных грузовых машин на отечественном рынке.

Эксперты лучшего проекта обучения форекс Европы 2009-2012гг. Академии Masterforex-V решили поделиться свои видением ситуации на российском рынке грузовиков.

Важно отметить, что в прошлом году продажа средних грузовиков выросла на 22 процента, а тяжелых - на 64. При этом в данной статистике не учтены продажи тяжеловесов таки фирм, как DAF Trucks, Volvo Trucks, КАМАЗ, IVECO, ЗИЛ.

Лидером тяжелых грузовиков в 2011 году в России был КамАЗ. Фирма продала 39 тысяч машин. В этом году автомобилей уже было выпущено на 37 процентов больше, чем в прошлом. Однако по результатам 2012 года эксперты прогнозируют замедление темпов роста на 9 процентов. Второе место занимает «Урал». В 2011 году было продано 10,3 тыс. машин. В этом году продажи пока снижены на 37 процентов. Лидером импортного сегмента является немецкий Man. Фирма увеличила продажи на 121 процент (7,2 тыс. машин). За первый квартал этого года рост составил 81 процент. Scania увеличила за год продажи на 217 процентов (6,8 тыс. машин), Mercedes-Benz - на 146 процентов (2,7 тыс. единиц), Renault Trucks - на 113 процентов (1,3 тыс.). Остальные автопроизводители пока отстают.

На рынке средних грузовиков объемы продаж увеличились, однако объемы реализации остались на прежнем уровне. Лидерство удерживает южнокорейская Hyundai - более 5,2 тыс. единиц, далее следует японская Hino - более 1,1 тыс. грузовиков, на третьем месте Mitsubishi Fuso - более 1 тыс. ед. Автопроизводители, что следуют после, значительно отстают: Man (460 ед., + 97%), «Урал» (412 ед., -28%), Isuzu (-60%).

Это привело к спросу на автозапчасти для машин, более года находящихся в эксплуатации. Популярностью пользуются детали Камаз, Краз, Манн, Мерседес. В интервью "Биржевому лидеру" Крыловецкий Вадим директор фирмы "Лотус" отметил, что 99 процентов спроса на запчасти являются на лицензионные и 1 процент - на оригинальные. В машины, используемые для коммерческих целей, не хотят вкладывать большой ресурс.

Цены на запчасти в странах СНГ отличаются более чем на 20 процентов. Самые дешевые из них можно найти в интернет магазинах (Лотус), самые дорогие (более чем на 20 процентов) - в Минске и Москве.