ua en ru

Новая редакция закона о Кабмине не является возвращением к президентско-парламентской форме госустройства Украины, - А.Шлапак.

Новая редакция закона о Кабмине не является возвращением к президентско-парламентской форме государственного устройства Украины. Об этом заявил сегодня на брифинге первый заместитель главы Секретариата президента Александр Шлапак. "Если мы говорим о прежней редакции Конституции, которая предусматривала эту форму, тогда вообще не было никакого закона о Кабинете министров. Нынешняя редакция закона о Кабмине, которую Президент внес на рассмотрение парламента, отличается от той, которую он предлагал осенью 2006 г. как альтернативу. Нынешний законопроект обеспечивает наибольшую координацию и баланс полномочий Президента, Верховной Рады и Кабинета министров", - отметил он. А.Шлапак подчеркнул, что указанный законопроект предусматривает, что все акты Кабинета министров, отмененные указом Президента, прекращают свое действие, тогда как в настоящее время они продолжают действовать до решения Конституционного суда. Кроме того, новый законопроект предусматривает функционирование правительства только через соответствующие акты (постановления). При этом прекращаются какие-либо действия правительства на основе поручений и распоряжений со стороны премьер-министра и вице-премьеров. По словам А.Шлапака, закон о "Кабинете министров" должен быть приведен в соответствие с действующей Конституцией. В данном документе убирается норма, согласно которой вносить кандидатуру премьер-министра на рассмотрение парламента может коалиция депутатских фракций. "Это право остается исключительно за президентом", - подчеркнул А.Шлапак. Он также сообщил, что законопроект предусматривает одновременно с кандидатурой премьер-министра представлять в парламент программу действий правительства. "У нас не будет больше такой ситуации, когда сначала утверждают премьера, а потом программу действий правительства", - добавил он. Кроме того, новая редакция закона о "Кабинете министров предусматривает, что представление об увольнении министра обороны и министра иностранных дел может только президент. Ранее аналогичное право имел и премьер-министр. В данном законопроекте также содержится положение, согласно которому министр сам предлагает правительству для утверждения кандидатуры своих заместителей. Ранее эти кандидатуры вносились на утверждение правительства премьер-министром.