ua en ru

Немецкий концерн MAN AG может предложить 9,5 млрд евро за шведскую Scania.

Немецкий машиностроительный концерн MAN AG, третий крупнейший производитель грузовиков в Европе, может предложить 88 млрд шведских крон (9,5 млрд евро), или 440 шведских крон (47,58 евро) за акцию шведской Scania AB, являющейся четвертым европейским производителем грузовой техники, сообщает немецкая радиостанция Deutsche Welle со ссылкой на публикацию в британских СМИ, цитирующих заявление источников, близких к сделке. На фоне новостей о возможной сделке акции Scania выросли на этой неделе на 17% - с 360 до 422 шведских крон за акцию. Ранее MAN подтвердил заинтересованность в приобретении Scania. В опубликованном накануне сообщении концерна было заявлено, что "MAN считает привлекательной перспективу слияния двух компаний" и "подтверждает свою заинтересованность в приобретении Scania". Компания также пообещала обнародовать новое сообщение по этому поводу на будущей неделе. Днем ранее Scania подтвердила возможность получения предложения о покупке от MAN. Шведская компания объявила о получении информации, согласно которой "есть достаточные основания предположить, что MAN может сделать предложение о покупке компании". Основными акционерами Scania являются германский автоконцерн Volkswagen AG, владеющий 18,7% акций компании и 34% голосующих прав, и шведская инвестиционная компания Investor AB, контролирующая 19,3% голосующих прав. По мнению экспертов, Investor AB, которая принадлежит промышленной династии Валленбергов, готова продать MAN свою долю акций Scania. В то же время Volkswagen может заблокировать эту сделку. Некоторые аналитики, однако, полагают, что VW может быть заинтересован в обмене акций Scania на долю в объединенной компании, с тем чтобы впоследствии объединить с ней собственное подразделение по производству грузовых автомобилей в обмен на увеличение доли. Пока Volkswagen и Investor никак не комментировали возможность продажи своих долей в Scania, мотивируя это тем, что официального предложения о покупке пока не было сделано. Еще один акционера Scania, французский автопроизводитель Renault SA, владеющий 2,8% пакетом акций и 5% голосующих прав, заявил, что не заинтересован становиться стратегическим инвестором шведской компании и готов продать свой пакет, приобретенный в конце 2005 г. за 173 мн евро. Синергетический эффект от сделки по слиянию MAN и Scania может составить 500 млн евро, а объединенная компания стать крупнейшим в Европе производителем коммерческих грузовых автомобилей с рыночной долей 28% и выручкой 14,2 млрд евро, обойдя лидеров отрасли Volvo AG и DaimlerChrysler AG.