ua en ru

На рынке нефтепродуктов не существует монопольных сговоров, - участники рынка.

На рынке нефтепродуктов не существует монопольных сговоров. Об этом заявили в ходе пресс-конференции европейской бизнес-ассоциации "Проблемы ценообразования и контроля за качеством нефтепродуктов на рынке Украины" участники рынка и эксперты, передает корреспондент РБК-Украина.
По словам гендиректора сети АЗС "Шелл" в Украине Вильяма Козика, при формировании цены компании руководствуются мировыми ценами на нефть, запасами нефтепродуктов и розничными ценами конкурентов. Поэтому, по его словам, на рынке достаточно жесткая конкуренция. Запаздывание по сравнению с динамикой мировых цен он объяснил более длительными сроками переработки нефти и нефтепродуктов и транспортировкой на АЗС.
По словам В.Козика операторы брендовых сетей находятся в неравных условиях по сравнению с операторами дешевого и низкокачественного бензина. Поскольку значительную часть средств приходится расходовать на улучшение сервиса и качество нефтепродуктов. Тогда как сети облагаются налогами в одинаковых условиях.
"В дальнейшем мы будем руководствоваться только рыночными ценами на нефтепродукты, как это было и раньше. Мы имеем значительную долю затрат на содержание наших сетей, а также закупку нефтепродуктов", - заявил В.Козик.
Как отметил в ходе пресс-конференции президент "ТНК-ВР Коммерс" Сергей Лизунов, закупка сырья составляет 80% расходов при производстве нефтепродуктов.
По его словам, колебания на мировых рынках начали наблюдаться в феврале, однако украинские розничные сети не подымали цены на нефтепродукты, тогда как в середине марта им пришлось это сделать под натиском роста мировых цен и убытков в 2009 г.
Он отметил, что реализация нефтепродуктов в целом за 2009 г. сократилась на 17%, тогда как в І квартале 2009 г. она снизилась на 40%.
По словам директора консалтинговой группы "А-95" Сергея Куюна, говорить о монополизации рынка нет никаких оснований, поскольку более 50% рынка контролируют мелкие и средние компании, которые активно демпингуют за счет продажи некачественных нефтепродуктов.
По его словам, в декабре 2009 г. брендовые операторы рынка ("Окко", Wog, "Шелл") получили существенные убытки. В тоже время в течение января-февраля цены искусственно замораживались с помощью демпинга одного из операторов под влиянием президентских выборов.