ua en ru

Минэкономики признало действительными результаты тендера на строительство дамбы на канале Дунай–Черное море, - "Коммерсант-Украина".

Минэкономики признало действительными результаты проведенного ГП "Дельта-Лоцман" тендера на строительство дамбы на канале Дунай–Черное море. Об этом сообщает "Коммерсант-Украина". Министр экономики Богдан Данилишин заявил вчера изданию, что Минэкономики проанализировало претензии компаний, которые оспаривали результаты тендера по выбору подрядчика для строительства дамбы на судоходном канале Дунай–Черное море, необходимой для его полноценной эксплуатации и функционирования. "Все решения тендерного комитета были приняты в соответствии с действующим законодательством",– подчеркнул министр. В указе Минэкономики №715 от 13 июля "О решении относительно жалобы ООО "Виадукт" (копией располагает издание) говорится, что претензии участников тендера к ГП "Дельта-Лоцман" необоснованны, поэтому министерство отказывает в удовлетворении жалобы и поручает "Дельта-Лоцман" продолжать процедуру закупок. В документе также сказано, что, согласно ст. 19 Конституции и п.п. 89 и 90 Положения Минэкономики о проведении тендера, министерство не имеет правовых оснований для отмены решений тендерного комитета. Тендер по выбору подрядчика госпредприятие "Дельта-Лоцман" (оператор судоходного канала) объявило в апреле 2009 г. Тендерное предложение на участие в нем подали 10 компаний, но к торгам были допущены только 2 претендента (ООО "Спецдорстройтехника" и ЧП "Азовмех"), так как остальные не соответствовали квалификационным и другим требованиям и положениям тендерной документации. 12 июня был объявлен победитель тендера – "Спецдорстройтехника", что стало предметом жалобы ООО "Виадукт" и других компаний. После признания действий "Дельта-Лоцман" правомерными был заключен контракт на сумму 96,98 млн грн. Подрядчик обязался выполнить весь объем работ за 130 дней. После объявления результатов тендера строительные компании ООО "Виадукт", ООО "Евролюкс-С" и ЧП "Азовмех" направили в Минэкономики обращения с требованием пересмотреть результаты тендера и отменить их. Президент "Дельта-Лоцман" Александр Голодницкий заявил, что признание тендера законным позволило компании начать уже на этой неделе строительство канала. "Но, помимо расширения канала, остается еще ряд проблем, связанных со строительством и расширением портов, а также восстановлением инфраструктуры, которая фактически разрушена",– отметил он.