ua en ru

Изменение ставок таможенных пошлин не приведет к существенному снижению цен на автомобили, - эксперты.

Изменение ставок таможенных пошлин с 25 до 10% не приведет к существенному снижению цен на автомобили. Такое мнение высказали опрошенные РБК-Украина аналитики инвестиционных компаний. В частности, аналитик компании Dragon Capital Таисия Шепетко считает, что импортные автомобили не подешевеют в первую очередь из-за роста мировых цен на сталь, которая является основным комплектующим материалом. "Кроме того, существует мнение, что иностранные производители в свою очередь могут оперативно отреагировать на снижение ввозных пошлин, повысив отпускную цену на авто отчественным дилерам, и таким образом нивелируя эффект от снижения пошлин. Такой их шаг будет продиктован быстрорастущим спросом на автомобили в Украине", - отметила она. В то же время эксперт предполагает, что цены на автомобили могут снизить т.н. "серые" дилеры, однако их доля рынка весьма невелика. "Возможно, что понижение цен "серыми" дилерами вынудит официальных дилеров немного понизить цены, однако, я не думаю, что это понижение будет существенным, так как цена автомобиля у "серых" дилеров, как правило, немного ниже, чем у официальных представителей, и, кроме того, они зачастую не предоставляют соответствующих гарантий", - подчеркнула эксперт. Говоря о перспективах украинского автопрома, Т.Шепетко отметила, что после вступления в ВТО отечественным предприятиям становится невыгодно производить автомобили методом крупноузловой сборки. "С вступлением Украины в ВТО крупноузловая сборка теряет свою привлекательность для отечественного автопрома из-за сравнительно невысокой добавочной стоимости. Именно потому отечественные производители, включая ЗАЗ, ЛуАЗ и Еврокар, уже заявили о реализации крупномасштабных проектов строительства мощностей для мелкоузловой сборки авто. Так, например, ЛуАЗ запускает завод мелкоузловой сборки автомобилей в Черкассах уже в июне этого года", - сообщила эксперт. Вместе с тем Т.Шепетко предполагает, что в краткосрочном периоде стоит ожидать снижения рентабельности у предприятий отечественного автопрома, в первую очередь из-за высокой доли крупноузловой сборки в структуре производства. Однако в дальнейшем, с увеличением структурной доли мелкоузловой сборки, следует ожидать увеличения рентабельности. В свою очередь аналитик компании Galt&Taggart Securities Алексей Некраса также не ожидает падения цен на автомобили. "Снижения цен не произойдет из-за высокого спроса на автомобили (ожидается рост продаж новых автомобилей на 50-60% в этом году) и роста их себестоимости ввиду глобального повышения цен на руду и, соответственно, на сталь. Поэтому цены останутся на прежних уровнях", - прогнозирует он.