ua en ru

Генплан развития Киева до 2025 г. предусматривает сохранение существующих границ города за счет выноса за его пределы промпредприятий.

Генеральный план развития Киева до 2025 г. предусматривает сохранение существующих границ города за счет выноса за его пределы промышленных предприятий, передает "Коммерсант-Украина".
Как сообщил и. о. начальника главного управления градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды Киевской горгосадминистрации (КГГА) Сергей Броневицкий, промышленные предприятия предполагается переместить за пределы столицы, чтобы освободить территорию для жилищного строительства. По его словам, в первую очередь это коснется предприятий, не модернизирующих производство и загрязняющих окружающую среду.
В новой концепции вычислена предельная емкость Киева для строительства жилья - около 45 млн кв. м. Из них 20 млн кв. м можно возвести на пустующих территориях, 7-8 млн кв. м - за счет переноса в Киевскую обл. промышленных объектов и 17-18 млн кв. м - за счет обновления кварталов пятиэтажной застройки. "Документ отвечает реальным показателям развития города и учитывает, что численность населения составляет 3,4 млн жителей, а в городе зарегистрировано около 1 млн автомобилей",- уточнил С.Броневицкий. По официальным данным Госкомстата и ГАИ, сейчас в Киеве проживает около 2,7 млн жителей, а миллионный автомобиль был зарегистрирован еще в августе 2008 г.
Напомним, решение о разработке нового генплана было принято на сессии Киевсовета 18 сентября 2008 г. В ноябре 2009 г. архитекторы из Германии, Великобритании и Украины рекомендовали ликвидировать дисбаланс между правобережной и левобережной частями столицы, разместив на левом берегу больше офисных зданий и культурных учреждений.
Эти замечания были включены в окончательный вариант концепции. Центральная часть Киева будет разделена на зоны, и в каждом ее квартале будут действовать четкие условия и ограничения застройки по этажности, объемам, плотности и функциональному назначению зданий. С.Броневицкий также сообщил, что концепция предполагает сохранение зеленых зон и рекреационных территорий, составляющих 52% площади Киева.
Помимо прочего, рассматривается возможность строительства транспортных тоннелей. "Один из тоннелей, длиной 7 км, соединит площадь Победы со станцией метро "Левобережная" и позволит увести транзитный транспорт из центра столицы",- заявил С.Броневицкий.