ru ua

Формирование государственного заказа в Украине является неконтролируемым, неэффективным и убыточным, - Счетная палата.

Формирование государственного заказа в Украине является неконтролируемым, неэффективным и убыточным для государства процессом. Такой вывод аудита Счетной палаты, сообщает пресс-служба ведомства. Существующая система формирования, размещения и выполнения государственного заказа является "абсолютной профанацией", поскольку средства фактически направляются на содержание отдельных бюджетных учреждений, без соблюдения принципов конкуренции на рынках товаров, работ и услуг. Государственный заказ не обеспечивает удовлетворение приоритетных государственных потребностей, необходимых для решения важнейших социально-экономических проблем, сказано в выводах. Так, при определенном в 2008 г. удельном весе 8,4% объема государственного заказа в предусмотренных расходах общего фонда государственного бюджета, 83,6% направлено на подготовку специалистов научно-педагогических и рабочих кадров, повышение их квалификации, а остальные (16,4%) на другие государственные потребности. При этом, из свыше 200 государственных программ только около 40, которые к тому же имеют узковедомственную направленность, учтены определенным образом во время формирования показателей государственного заказа в 2008 г. А такие социально направленные программы, в частности, как борьба со СПИДом, туберкулезом, онкологическими заболеваниями, преодоление бедности, вообще не были включены в государственный заказ как приоритетные. В 2008 г. из государственного бюджета на потребности образования выделено 14 млн 104 тыс. грн, что составляет около 6% ВВП и приближается к показателю ведущих государств. Однако, как установлено в ходе анализа Счетной палаты, реальное состояние трудоустроенных выпускников, которые учились на условиях государственного заказа, составил лишь 19,2% от общего количества выпускников. То есть, государственные средства, потраченные на их учебу, были использованы неэффективно. Поскольку Минэкономики не обеспечило организацию управления процессом формирования госзаказа, создание единой концепции определения приоритетных направлений госзаказа и координацию своих действий с государственными заказчиками, это привело к фактическому обслуживанию институтом госзаказа узковедомственных интересов. Как следствие, в постановлении правительства от 17 апреля 2008 г. № 443 юридически необоснованным является объем государственного заказа на сумму 660 млн 196 тыс. грн. То есть, формирование государственного заказа в Украине является неконтролируемым, неэффективным и убыточным для государства процессом.