ua en ru

Для выпуска 36 самолетов Ан-148 в год Украине необходимо 250-260 млн долл., - "Авиант".

На украинско-российский пассажирский самолет Ан-148 есть 33 твердых и около 20 предварительных заказов. Об этом сообщил сегодня в Киеве гендиректор лизинговой компании "Ильюшин финанс" Александр Рубцов по итогам очередного раунда переговоров участников проекта. По его словам, достигнута предварительная договоренность о поставке 3 таких машин на Кубу с возможностью увеличения заказа до 6 единиц. В целом до конца 2007 г. ожидается подписание соглашений на поставку до 100 самолетов. Генеральный директор Киевского авиазавода "Авиант" Олег Шевченко сообщил, что в 2007 г. будет собрано минимум два, максимум - 4-5 Ан-148. Но для выхода на серийный выпуск в 36 машин в год предприятиям Украины необходимо 250-260 млн долл. Примерно столько же требуется и российским партнерам. Согласно бизнес-плану, на четвертом году реализации проект становится безубыточным. С пятого года и в течение 20 лет производства самолетов он будет приносить прибыль. Генеральный директор ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) Михаил Шушпанов сообщил, что завод собрал три машинокомплекта Ан-148 и завершит производство до конца года еще двух. Окончательное решение об организации серийной сборки этой авиамашины в Воронеже акционеры ВАСО примут в ноябре-декабре. По данным Авиационного научно-технического комплекса имени "Антонова", самолет получит сертификат типа в декабре 2006 года. В Киеве планируется производить носовую и среднюю часть фюзеляжа, в Харькове - центроплан, в Воронеже - хвостовую часть фюзеляжа, механизацию крыла, двери, люки, мотогондолы. Окончательная сборка самолета будет организована в Киеве и, возможно, в Воронеже.