ua en ru

Для интеграции авиапромов Украины и РФ необходимо завершить процесс корпоратизации АНТК им. Антонова, - эксперт.

Для возможной интеграции украинского и российского авиапромов необходимо завершить процесс корпоратизации и акционирования АНТК им. Антонова, а также определиться, как сохранить влияние на дальнейшее развитие отрасли и продвижение бренда «Антонов» на новые рынки. Об этом заявил эксперт Центра исследования армии, конверсии и разоружения Сергей Згурец, пишет «Зеркало недели».

«Такой структуры, как ОАО «Антонов», просто нет. Есть государственное предприятие - без каких бы то ни было пакетов акций, - пишет эксперт. - Однако есть стратегия развития авиапрома Украины, принятая еще в 2008 г. и действительно делающая ставку на использование рыночных механизмов для реформирования и развития отрасли. В частности, путем приватизации предприятий отрасли с привлечением иностранных инвестиций с учетом особенностей высокотехнологичной отрасли при сохранении влияния государства на принятие стратегических решений».

При этом возможная приватизация отрасли, по словам эксперта, является достаточно отдаленной перспективой. «В соответствии с документом, приватизацию отрасли планировалось провести в 2011-2015 гг. после завершения до 2010 г. акционирования предприятий и создания на корпоративной основе хозяйственных объединений предприятий самолетостроения. Эти сроки, правда, сорваны. Но другого пути для украинского авиапрома просто нет», - уверен С.Згурец.

Акционирование госхолдинга «Антонов» и создание акционерного общества для последующего обмена акциями с российским ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» было заявлено еще в прошлом году, напомнил С.Згурец.

«Если на словах процесс уже пошел, то до окончательного результата еще весьма далеко. Хотя бы потому, что, кроме завершения юридического процесса корпоратизации и акционирования, государству не менее важно определиться, как сохранить влияние на дальнейшее развитие отрасли и продвижение бренда «Антонов» на новые рынки», - уверен С.Згурец.