Daimler прогнозирует падение российского авторынка из-за Украины и санкций

Немецкий автомобильный концерн Daimler прогнозирует падение российского рынка из-за макроэкономических проблем и российско-украинского конфликта.

Немецкий автомобильный концерн Daimler прогнозирует падение российского рынка из-за макроэкономических проблем и российско-украинского конфликта. Об этом говорится в отчете компании за II квартал 2014 г., передает РБК.

Продажи автомобилей в России значительно снизились в связи с украинским кризисом и ослаблением экономики. По последним оценкам, падение рынка выражается "двузначным числом", сказано в отчете. Daimler опасается дальнейшего роста экономических рисков, обусловленных эскалацией напряженности между Россией и западными странами, которая может проявиться в виде "спирали" санкций и ответных санкций. Российский рынок, вероятно, ощутимо сократится, хотя премиальный сегмент должен развиваться лучше, чем рынок в целом, говорится в отчете.

Пока этот прогноз подтверждается результатами продаж. За январь-июнь 2014 г. продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России упали на 7,6%, а по итогам 2014 г. падение может составить 12%, сообщала в начале месяца Ассоциация европейского бизнеса. При этом продажи марки Mercedes-Benz выросли на 11%, до 4520 штук. Комментируя ускорявшееся каждый месяц с марта падение рынка, эксперты указывали на внутренние причины.

Спад на рынке коммерческого транспорта начался еще в IV квартале 2013 г., говорит представитель группы ГАЗ. Компания ждет спада по итогам года, но представитель ГАЗа затрудняется дать точный прогноз, указывая, что многое зависит от макроэкономических факторов и инвестиционной активности компаний, отмечает РБК.

По данным Росстата, в I полугодии 2014 г. в России было произведено 75 тыс. грузовых машин, производство упало на 21,1%.
То, что рынок замедлится, было понятно уже в конце прошлого года, говорит исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. Он ждет падения в сегментах тяжелых грузовиков и легких коммерческих автомобилей до 15-20% по итогам года, в то время как рынок легковых автомобилей снизится на 10-12%.