ua en ru

Bridgestone выпустила зимние шины с максимальным сцеплением на льду

Bridgestone представила в Японии новые фрикционные зимние шины Bridgestone Blizzak SI-12, при разработке которых главный акцент был сделан на обеспечении максимально высокого сцепления на льду.

Название новых шин расшифровывается как Special Ice 2012, и как заявили на презентации представители Bridgestone, главным приоритетом во время разработок шин стало максимальное сцепление на льду. Для этого был использован новый микропористый слой, впитывающий воду, а также дизайн протектора с «восьмиугольным» рисунком.

Микропористый слой поглощает воду, улучшая сцепление и сокращая тормозной путь на льду.

Отличие Bridgestone Blizzak SI-12 в том, что это слой выполнен таким образом, что по мере износа, когда одни микропоры будут стираться и исчезать, постоянно будут открываться новые поры, чтобы уровень сцепления не уменьшался в течение всего срока службы. Инженеры Bridgestone также предусмотрели небольшие неровности на поверхности протектора (Micro-Texture), которые также улучшают сцепление.

Bridgestone также отмечает, что по сравнению с традиционными шинами Bridgestone Blizzak SI-12 обладают более компактными блоками протектора, что снижает возможность проскальзывания по льду, и при этом инженеры также смогли создать увеличенное пятно контакта.

Еще одна особенность шин в том, что рисунок является асимметричным, и канавки с обеих сторон были спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать максимально эффективный отвод воды при указанном на боковине направлении движения.

Как утверждает Bridgestone, благодаря всем этим техническим решениям разработчикам удалось справиться с одним из главных недостатков нешипованных шин, а именно с относительно слабым сцеплением на льду. В доказательство этого были проведены внутренние тесты, по итогам которых было доказано, что Bridgestone Blizzak SI-12 на льду способны тормозить, ускоряться и проходить повороты лучше, чем уже доказавшие свою состоятельность Bridgestone Blizzak Revo GZ.

В частности, испытания показали, что при остановке на льду с 20 км/ч тормозной путь Bridgestone Blizzak SI-12 на 19% короче, чем у Bridgestone Blizzak Revo GZ; время ускорения с 5 до 15 км/ч на 12% меньше; а время прохождения поворота - лучше на 12%.

При этом инженеры признали, что подобная конструкция шин, значительно улучшающая сцепление на льду, стала причиной определенного ухудшения ездовых качеств на сухом и мокром асфальте, а также уменьшения эксплуатационного ресурса шин. В частности, по сравнению с Bridgestone Blizzak Revo GZ ресурс новых шин будет примерно на 10% меньше, и кроме этого шины обладают относительно высоким сопротивлением качению. Как бы то ни было, решения, использованные для этих шин, в дальнейшем могут быть использованы в дальнейшем в производстве более сбалансированных покрышек, добавляет Bridgestone.

Новые шины будут выпущены в единственном размере 195/65 R15, и купить их можно будет только на острове Хоккайдо, на севере Японии.