ua en ru

Bridgestone анонсировала технологии эко-шин будущего

Bridgestone Corporation на пресс-конференции в Сингапуре рассказала о своих новых технологиях, которые позволят сделать шинную промышленность более экологичной.

Корпорация Bridgestone очертила свой долгосрочный план по помощи в создании более экологичного общества на планете, и одним из главных приоритетов во время его осуществления будет переход на стопроцентное использование экологичных материалов. Представители Bridgestone заявили, что компания намерена полностью использовать свои технические возможности для расширения комплекса возобновляемых источников ресурсов, используемых для производства шин и других резиновых изделий.

Также планируется расширить географию производства натурального каучука и расширить список используемых растительных волокон. Помимо этого, в целях замены ископаемых ресурсов на возобновляемые источники сырья Bridgestone сейчас занимается разработкой синтетического каучука, техуглерода и других компонентов резиновой смеси, которые можно получать из биоматериалов.

Усиленные волокна, которые сейчас используются в шинной промышленности, изготавливаются из углеводородов - полиэфир и нейлон, или имеют растительное происхождение - вискоза. Целью Bridgestone является увеличить практическое применение новых целлюлозных волокон, что должно позволить существенно повысить область применения растительных волокон.

Bridgestone также разработала технологию, позволяющую производить синтетический каучук из промежуточных материалов, полученных из природной биомассы. Такие технологии синтезирования материалов должны позволить превратить их в возобновляемые источники сырья. Одним из успехов Bridgestone в этой области является технология производства синтетического каучука из бутадиена, получаемого из биоэтанола. Бутадиен - это промежуточный материал, чаще всего используемый для производства синтетического каучука (бутадиеновый каучук, стирол-бутадиеновый каучук и т.д.).

С помощью технологии использования промежуточных материалов компании также удалось получить еще один компонент резиновой смеси - техуглерод - из растительных жиров и масел. Современные технологии позволяют получать из растительного сырья такие материалы, как биоэтанол (из сахара), жирные кислоты (из растительных жиров и масел), целлюлозу и лигнин (из древесины), а также другие материалы, состоящие по большей части из углерода, водорода и кислорода. Сейчас Bridgestone работает над тем, чтобы разработать новые, высокофункциональные компоненты для шинной промышленности с использованием этой широкой гаммы материалов.

Еще одним направлением деятельности Bridgestone является поиск возможностей получения натурального каучука не только в тропических регионах, но и в регионах с менее влажным и жарким климатом. С помощью новых источников натурального каучука, которыми, скорее всего, станут кустарник гваюла и кок-сагыз (или «русский одуванчик»), Bridgestone намерена устранить существующую избыточную концентрацию производства натурального каучука в отдельных регионах мира.

Bridgestone заявила, что разрабатывает целый ряд новых технологий, которые могут быть внедрены на разных этапах шинного производства от получения сырья до изготовления конечного продукта. Помимо этого, японская компания работает над созданием новых, более технологичных шин, которые, к примеру, могут способствовать снижению выбросов CO2 за счет уменьшения расхода топлива.