ua en ru

Авиаперевозчик Air Berlin договорился с европейским Air France-KLM о совместных перевозках

Вторая по размерам в Германии авиакомпания Air Berlin нашла себе нового партнера. По настоянию ее крупнейшего акционера, арабского авиаперевозчика Etihad Airways, им стал франко-нидерландский оператор Air France-KLM.

В перспективе сеть авиалиний немецкого перевозчика будет объединена с маршрутами Air France-KLM. Участником нового партнерства станет и арабский оператор, указано в появившемся в понедельник сообщении Air Berlin. Таким образом, все три авиакомпании будут работать на рынке авиаперевозок по системе код-шер, предлагая клиентам совместную маршрутную сетку полетов.

В результате сотрудничества с Air France-KLM число адресов во Франции, по которым осуществляют полеты лайнеры Air Berlin, увеличится с трех до девяти. Что же касается Air France-KLM, то благодаря соглашению о сотрудничестве перевозчик расширит объем своих предложений по Германии, Польше и Австрии. Кроме того, Etihad и Air France намерены сотрудничать в организации полетов из Европы в Абу-Даби.

"Сотрудничество с Air France-KLM является для Air Berlin очередным важным этапом в деле формирования глобальной сети авиалиний", - отметил глава Air Berlin Хартмут Медорн. Однако тут возникает дилемма стратегического характера, ведь в марте нынешнего года немецкий оператор вступил в альянс Oneworld, возглавляемый объединившимися в холдинг International Airlines Group (IAG) авикомпаниями British Airways и Iberia. В то же время Air France-KLM является членом авиационного альянса-конкурента - Skyteam.

Etihad еще на минувшей неделе открыто призвала своего находящегося в трудном финансовом положении немецкого партнера к сотрудничеству с французами. Судя по всему, после щедрых финансовых вливаний начала года арабы больше не хотят давать денег Air Berlin. Крупнейшим акционером Air Berlin арабы стали в январе, когда выделили ей кредит на сумму свыше 255 млн долл. (198 млн евро). К середине года работающая уже несколько лет с убытками Air Berlin воспользовалась большей частью этой суммы. Хартмут Медорн обещает, что в будущем году оператор вернется-таки в зону прибыли. Наряду с сокращением рейсов и объема самолетного парка этому должно было послужить и вступление в альянс Oneworld.

С точки же зрения президента Etihad Джеймса Хогана, членство в Oneworld особенного значения не имеет и ставку надо делать не на крупные альянсы, а на дву­стороннее сотрудничество.

Etihad еще в июле подтвердила, что ведет переговоры о сотрудничестве с Air France-KLM. В первую очередь речь идет о согласовании сетки полетов на дальнемагистральных рейсах. Из-за горы долгов и убыточного европейского бизнеса Air France испытывает в настоящее время большие проблемы. Ну а для Etihad 2011 год стал первым, по итогам которого авиакомпания получила прибыль.

Читайте также: Авиакомпания Etihad увеличит долю в Air Berlin до 30%, заплатив порядка 75 млн евро