ua en ru

Американские власти решили вмешаться в решение европейских проблем

Американские власти решили поучаствовать в решении европейских проблем. Накануне с визитом в Европу отправилась секретарь по международными делам госказначейства США Лаэль Брайнард. Её поездка началась как раз вовремя. В среду доходность по испанским облигациями достигла 6,7%, что стало следствием опасения инвесторов относительно будущего третьего по величине национального банка Bankia. По итогам размещения 10-ти летних итальянских гособлигаций, процентная ставка по последним пробила психологический уровень 6%.

Однако, несмотря на всю сложность ситуации, никаких особых действий со стороны европейцев пока что не видно. Запуск единых евробондов, который бы мог решить большую часть текущих проблем, оказался заблокирован Германией, поскольку в Берлине не горят желанием платить больше процентов по своим собственным займам. В настоящее время доходность немецких облигаций, спрос на которые постоянно растёт, находится на исторических минимумах, не покрывая даже инфляцию. На этом фоне нарастают проблемы в банковской системе еврозоны.

Одним из предложений, которые везёт в Европу Лаэль Брайнард, является расширение полномочий европейских стабфондов, чтобы из них можно было напрямую финансировать рекапитализацию испытывающих трудности банков. Вместе с тем, у США не так уж и много рычагов влияния на еврозону. С момента начала долгового кризиса в Европе, американцы старались особо не вмешиваться, ограничиваясь лишь советами и рекомендациями. Кстати, именно с подачи Вашингтона был увеличен размер европейского стабфонда, хотя поначалу немцы не поддерживали эту идею.

В тоже время, европейцы уже порядком припозднились со многими столь необходимыми реформами. Если бы те же единые евробонды были запущены несколько месяцев назад, то удалось бы избежать нынешнего витка обострения ситуации на долговом рынке. Идея с расширением полномочий стабфонда хороша, но его объёма может попросту не хватить на всех желающих. По сути, от коллапса европейскую банковскую систему отделяет всего один шаг, а именно массовое снятие населением денег со своих счетов, что может начаться сразу после греческих выборов.