Академия украинской прессы: Избирательная кампания 2006 г. существенно снизила уровень журналистских стандартов.

Избирательная кампания в 2006 г. существенно снизила уровень журналистских стандартов, о чем свидетельствует такой показатель, как уровень сбалансированности – представление двух точек зрения на одно и то же событие. Такой вывод обнародовали сегодня представители Академии украинской прессы (АУП) на основе мониторинга теленовостей 10 ведущих телеканалов в период с октября в 2005 г. по март в 2006 г. По их мнению, масс-медиа еще раз проявили неспособность сохранить политический нейтралитет в телепрограммах новостей: явную преференцию в виде доступа к эфиру получили представители "Нашей Украины". Например, доли доступа к эфиру НСНУ и Партии регионов в марте составили, соответственно, 33% и 8% от общего эфирного времени программ новостей в марте. В целом среди партий и блоков лидерами рекламы по доле сообщений в марте стали Партия регионов – 9%, НСНУ – 8%, БЮТ и СПУ - по 4%. В то же время, на протяжении предвыборной кампании значительно выросла доля антирекламы, которая в марте составляла 49% всего времени рекламного потока и присутствовала на всех каналах. Ее объектами, главным образом, были Оранжевая команда и действующая власть. Как следствие, стратегии продвижения субъектов избирательного процесса через телерекламу все больше унифицировались, и преимущественно сводились к чистой конкуренции рекламных продуктов Партии регионов и "Нашей Украины". Региональные отличия освещения в СМИ избирательной кампании, по мнению представителей АУП, не были кардинальными – освещение избирательного процесса носило персонифицированный характер: отдельные политики вспоминались чаще блоков и партий. Эксперты также констатировали асимметрию внимания и доступа к прессе в интересах действующей власти и представителей "Нашей Украины".
On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь