ua en ru

Порт Тамань и мост через реку Лена могут не построить из-за Крыма, - Bloomberg

Российское правительство рассматривает возможность отказа от финансирования строительства глубоководного порта Тамань и переноса сроков строительства моста через реку Лена в Якутске, чтобы направить освободившиеся средства на развитие Крыма.

Российское правительство рассматривает возможность отказа от финансирования строительства глубоководного порта Тамань и переноса сроков строительства моста через реку Лена в Якутске, чтобы направить освободившиеся средства на развитие Крыма. Об этом сообщает агентство Bloomberg, ссылаясь на письмо советника Президента по экономике Андрея Белоусова.

В развитие Крыма нужно будет вложить в общей сложности 526 млрд руб. в 2014-2017 гг., следует из письма. На проекты порта и моста ранее планировалось выделить 112 млрд руб. Теперь эти деньги предлагается потратить на Крым.

Министр экономического развития России Алексей Улюкаев подтвердил, что правительство сомневается в необходимости реализации этих двух проектов. "Правда, что менее актуальной становится реализация именно этих двух проектов", - заявил он журналистам в Калининграде.

"Тамань - в связи именно с тем, что возникает иная конфигурация по портам: у нас в Крыму пять глубоководных портов, надо как-то с этим что-то делать. Мост через Лену тоже под вопросом, но по другой причине - что трафик не очевиден", - добавил министр.

По его словам, освобождающиеся средства - "не однозначный источник для крымских проектов", а "дополнительный резерв", который может быть направлен и на другие проекты.

Представитель Министерства транспорта отказался комментировать сообщение Bloomberg.

Сухогрузный порт Тамань должен был быть построен на западной оконечности Таманского полуострова к 2020 г. на условиях государственно-частного партнерства. Об интересе к проекту в разное время заявляли Global Ports, "Еврохим", "Объединенная зерновая компания", UCL Holding, "Металлоинвест", СУЭК, "Русал", "Газпром экспорт", "Кузбассразрезуголь".

Мост через реку Лена длиной 21 км, включая 18 км подъездных путей, предполагалось построить к 2021г. за 38,9 млрд руб. силами консорциума во главе с "ВТБ Капиталом", выигравшим конкурс на строительство в начале апреля.