ua en ru

"Интерактив PR Групп": Черный пиар не повлиял на результаты парламентских выборов.

Можно сказать, что черный пиар никак не повлиял на результаты выборов 2006 г. Так охарактеризовал предвыборную кампанию генеральный директор агентства "Интерактив PR Групп" Денис Богуш. По его словам, специалистом по черному пиару может стать только экстра-специалист белого пиара. В Украине такие специалисты есть, но они черным не занимаются. Те же, кто занимаются – специалисты среднего уровня. Вторая причина в том, что прямая реклама в этом году стоила настолько дорого, что в штабах порой не хватало денег на размещение белой рекламы, не говоря уже о черной. Хотя обычно, если проходят выборы на национальном уровне, то бюджет партий предусматривает 3% средств на черную рекламу. На местных выборах бюджет черного пиара может достигать 50%. Это можно наблюдать на примере выборов городского головы Киева, где основная борьба шла между В.Кличко и А.Омельченко. Были использованы обе технологии и, в результате, на этом "выехал" кандидат, на которого никто не рассчитывал. По сравнению с прошлым годом, когда было много и черного и белого пиара, т.к. конкурировали в основном 2 политические силы, использование черных технологий встречалось намного чаще. В этом же году, при участии 40 партий и блоков, оказалось гораздо сложнее заявить о себе.