ua en ru

"Укрзализныця" тестирует новые виды скрепления рельсов, на которых был установлен рекорд скорости поездов – 574,8 км/ч

На направлении «Укрзализныци» Алтыновка - Кролевец (ЮЗЖД) проложен опытный участок с бесподкладочными скреплениями английского производителя Pandrol. Именно на рельсах с системой Pandrol в 2007 г. был установлен мировой рекорд скорости на электрической тяге - на перегоне между Парижем и Страсбургом поезд TGV POS разогнался до 574,8 км/ч. В опытной эксплуатации УЗ сейчас находятся восемь новых типов скреплений от производителей из Украины, России, Германии и Великобритании, сообщает пресс-служба «УЗ».

На направлении «Укрзализныци» Алтыновка - Кролевец (ЮЗЖД) проложен опытный участок с бесподкладочными скреплениями английского производителя Pandrol. Именно на рельсах с системой Pandrol в 2007 г. был установлен мировой рекорд скорости на электрической тяге - на перегоне между Парижем и Страсбургом поезд TGV POS разогнался до 574,8 км/ч. В опытной эксплуатации УЗ сейчас находятся восемь новых типов скреплений от производителей из Украины, России, Германии и Великобритании, сообщает пресс-служба «УЗ».

В перспективе в «Укрзализныце» намерены на всех участках скоростного движения заменить традиционные клеммно-болтовые скрепления на нераздельные. «Во всех европейских странах на участках скоростного движения поездов используются только пружинные бесподкладочные рельсовые скрепления. Кроме того, такое нововведение существенно уменьшает эксплуатационные расходы. Это существенно повысит надежность рельсового полотна, уровень безопасности движения и позволит увеличить скорость поездов», - сказал начальник технического управления ГУ путевого хозяйства УЗ Андрей Бабенко.

Он пояснил, что в Украине бесподкладочные скрепления будут устанавливать при модернизации участков железнодорожной инфраструктуры под скоростное движение.

Отметим, что для монтажа и демонтажа скреплений Pandrol используются специальные ключи, которые позволяют защищать пути от вредителей, разбирающих железнодорожное полотно. Так, на этой неделе донецким железнодорожникам пришлось на пять с половиной часов остановить движение на перегоне Роты - Светлодарское из-за похищения скреплений верхнего строения пути старого образца (подкладки, клеммы, болты).

Чтобы повысить скорость пассажирских поездов, «Укрзализныця» также строит на однопутных отрезках вторые пути, позволяющие поднять скорость движения и избежать задержек из-за проезда скоростных составов.

Напомним, в текущем году «Укрзализныця» уже на 12% перевыполнила план по модернизации путей - работы были проведены на 257,2 км при плане 229,6 км. Также разными видами ремонта оздоровлены 1935 км путей.

Больше всего работ по модернизации выполнила Юго-Западная железная дорога - 76 км путей. На Одесской железной дороге модернизировано 67 км путей, на Приднепровской - 46 км.

Эксплуатационная протяженность главных железнодорожных магистралей страны составляет 21,64 тыс. км. Для обеспечения стабильного состояния инфраструктуры железных дорог ежегодно необходимо выполнять около 800 км модернизации и 1000 км капитального ремонта пути. Ежегодная потребность финансирования путевой инфраструктуры железных дорог составляет 6,8 млрд грн, но в 2013 г. на эти потребности в бюджете заложено всего 2,78 млрд грн.

Pandrol занимается производством рельсовых скреплений с 1937 г. Продукция компании эксплуатируется на более, чем 400 железнодорожных системах в более, чем 100 странах на всех континентах в любых климатических условиях.