Ученые разработали принципиально новый антибиотик против туберкулеза

Ученые разработали принципиально новый антибиотик против туберкулеза Иллюстративное фото (pxhere.com)

Исследователи сообщают, что нашли "слабое место" бактерии

Ученый Альфредо Анхелес-Боза, его аспирант Дабен Либардо и их коллеги из Индийского института науки, Института Макса Планка и Массачусетского технологического института решили сделать антибиотик, который мог бы пробиться в клетки и поразить бактерии туберкулеза. Им удалось найти действующее лекарство, говорится в журнале ACS Infectious Diseases, где опубликован отчет по исследованию.

Туберкулез является главной причиной смерти от инфекционных заболеваний во всем мире. В настоящее время им инфицировано около 25% людей на планете. Большинство из них об этом даже не знает — их бактерии ведут себя смирно, не нанося своему носителю заметного вреда. Но, в одном случае из десяти инфекция начинает развиваться, что может привести к любому исходу, вплоть до смертельного.

Вызывающие заболевание бактерии Mycobacterium tuberculosis скрываются от антибиотиков внутри устойчивых к ним клеток и уязвимы для медикаментов в короткий период времени, когда, выйдя из одной клетки, подыскивают и атакуют следующую. В результате инфицированные люди должны принимать лекарства долго — пока заражение не будет ликвидировано полностью.

Человеческие клетки, инфицированные Mycobacteria, используют медь для борьбы с бактериями, но они делают это попроще. Они улавливают бактерии, а затем вводят туда ионы меди +1. Этим воспользовались ученые. Но Mycobacteria не так проста и может преодолеть эту атаку. Бактерия абсорбирует один электрон у меди, после чего заряд иона становится +2 и он становится неопасен для бактерий. Если вокруг них сосредотачивается достаточно большое количество таких ионов, более опасная для микроорганизмов медь просто не может "протолкнуться" к цели атаки.

По словам ученых, новый антибиотик химически агрессивен и представляет серьезную угрозу для микроорганизмов.

Напомним, что Минюст разрешил медикам использовать рекомендации ВОЗ как международные протоколы.

Также мы писали, что украинцев предупредили об опасности кальянов.

До этого сообщалось, что специалисты выяснили, от чего чаще всего умирают люди.

Видео: (video.rbc.ua)