Вместе с эвакуаторами в Киев вернется коррупция на дорогах

На киевские улицы могут вернуться эвакуаторы.

Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект о внесении изменений в Админкодекс, который даст зеленый свет спецавтомобилям.

Согласно поправкам, эвакуация автомобилей на штрафплощадку будет разрешена, как и раньше, за парковку в неположенном месте (например, под знаком «остановка запрещена», что очень часто практикуют киевские водители).

Сейчас же спецмашина может увозить авто после аварии (или неисправности) или если у ГАИ возникло подозрение, что она краденая.

«В этом законе прописано, что ГАИ будет иметь право составить протокол и эвакуировать машину.

Этот момент был упущен раньше. Без сотрудников госавтоинспекции никто не может забирать авто», - рассказал нам народный депутат от Партии Регионов Василий Чуднов.

Кроме того, машину не заберут, если водитель будет в ней. Депутат ожидает, что закон примут уже к Новому году.

ЧТО БУДЕТ? С одной стороны, эвакуаторы - очень нужный воспитательный момент для водителей.

В Киеве постоянно возникают ситуации, когда машина паркуется, перегораживая проезд трамваю или троллейбусу, и в итоге страдает масса людей. И уже не говоря о тех, кто становится под запрещающими знаками, создавая пробки и аварийную ситуацию (из-за плохой видимости для других авто).

Но известный столичный борец с блокираторами и эвакуаторами Дмитрий Гнап считает, что новый закон опять породит коррупцию (см. инфографику).

«Я не противник возвращения, я сторонник. Но нужно перестать воровать. На эвакуации машин зарабатывали все - ГАИ, руководство «Киевтранспарксервиса», сами эвакуаторщики. Они цепляли машину и ждали, пока выбежит водитель. И предлагали решить вопрос за 300 гривен. Ведь официально придется заплатить 700. Вот эта бригада и делит все между собой. Да и штрафплощадки неплохо зарабатывали, подделывая документы», - говорит Гнап.

ВЛАСТЬ. В пресс-службе столичного ГАИ говорят, что перед Евро бороться с нарушителями легче с помощью эвакуаторов.

А возможные коррупционные схемы они не комментируют. А вот в «Киевтранспарксервисе» убеждают, что следит за коррупцией специальная служба экономической безопасности.

«Может быть, будет видеофиксация или аудиофиксация работников КП. Не исключено, что тариф за эвакуацию будет снижен», - рассказывает нам директор КП Андрей Дудко.

У предприятия наготове 26 эвакуаторов, которые смогут ежедневно убирать с улиц 100 машин.

On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь