ua en ru

Украинцев снова втягивают в карточные долги

Банки возвращаются на рынок карточного кредитования. Но обнищание населения и высокие цены на займы заставляют банкиров менять тактику «охоты» на заемщика.

«Основная тенденция 2011 года - возвращение на рынок крупных игроков как в сегменте овердрафтного кредитования зарплатных проектов, так и полноценных банковских карточных кредитных продуктов» - рассказал Константин Чумаченко, руководитель направления карточного бизнеса «Ренессанс Капитал».

Главная приманка, на которую банки ловят в нуждающихся средствах граждан - номинальное снижение процентных ставок по пластиковым займам (по кредитным картам 34,2%-37,9% сейчас по сравнению с 40,59-43,49 в конце 2010 года).

Правда, заемщик, клюнувший на низкую ставку, потом оказывается перед необходимостью оплачивать разовую комиссию за выдачу кредита, ежемесячные платежи за его обслуживание (до 2-3% в месяц от суммы задолженности), комиссии за снятие кредитных средств в банкоматах и кассах (3-5% от суммы), пополнение карты, проверка баланса по счету и т.д.

Кстати, чтобы привлечь заемщиков. Банкиры придумывают новые условия, одна из которых - кобрендинговые карты, выпускаемые для оплаты покупок в различных торговых сетях.

Обладателя такого пластика искушают простотой доступа к кредитным средствам, скидками на товары и возможностью накопления бонусов, которые начисляются за безналичные расчеты в той или иной сети магазинов.

Однако, такая щедрость не помогает гражданам экономить деньги. Рассчитывая на бонусы. Скидки и подарки, владельцы кобрендинговых карт обычно тратят куда больше. чем рядовые картодержатели.

Финансисты прогнозируют, что в ближайшие месяцы конкуренция на рынке карточного кредитования быдет стремительно нарастать. А это может привести к снижению на 1,5-2% ставки по таким займам