О новом дорожном сборе

НовостиПрочее    06.10.2013 - 15:07

Меньше чем через год в России вступит в силу постановление Правительства РФ № 504. Номер этого Постановления уже не нуждается в комментариях. Его суть заключается в том, что собственники грузовых автомобилей с общей допускаемой массой двенадцать тонн и более должны выплачивать сбор за пользование автодорогами федерального значения в размере три рубля пятьдесят копеек за один километр пробега.

Первым делом возникает вопрос о том, реально ли за один год подготовить всю инфраструктуру для обеспечения работы новой системы? По автомобильным дорогам России передвигается около трех миллионов грузовых автомобилей, которые попадают под действие Постановления. Их необходимо учесть в единой электронной системе, которая создается на основе базы данных ГИБДД и установить на них приборы спутникового контроля. Электронная система должна обрабатывать платежи, поступающие от автоперевозчиков, и отслеживать баланс. Автодороги федерального значения необходимо оборудовать приборами видео фиксации для  регистрации транспортных средств, владельцы которых не внесли соответствующие суммы оператору дорожного сбора. Если резюмировать сказанное, то объем технических работ колоссален.

Вызывает вопросы и предполагаемый порядок внесения платежей. Автоперевозчики, по сути, будут авансировать Федеральное дорожное агентство. На практике это означает, что транспортные компании должны рассчитать свои маршруты на месяц вперед, и внести соответствующий авансовый платеж. Неужели российским предпринимателям не доверяют настолько, что оплата по факту становится просто неприемлемой? Учитывая, что рынок транспортных услуг сегодня является непредсказуемым в силу высокого уровня конкуренции, планировать грузоперевозки на месяц вперед в большинстве случаев не представляется возможным.

Однако, дело не только в доверии. Сегодня все автоперевозчики работают в условиях дефицита  денежной массы, так как реальный, обеспеченный спрос на транспортные услуги весьма не высок. Большинство промышленных предприятий предпочитают работать на условиях отсрочки платежей за оказанные услуги. Это означает, что любому транспортному предприятию  необходимо вести свою финансовую деятельность таким образом, что бы покрывать издержки будущих периодов. Разве в этих условиях можно говорить об обновлении подвижного состава?

Отдельный вопрос – отсутствие дифференцированной шкалы для весовых подкатегорий грузовиков, находящихся в зоне действия постановления. Грузовые автомобили с общей массой двенадцать тонн и двадцать семь тонн воздействую на дороги по-разному. И перевозят далеко не одинаковое количество груза. Перед Законом все должны быть равны. В данном случае равенства нет.

В итоге автоперевозчики надеются на то, что до вступления Постановления в силу, некоторые из его положений будут пересмотрены, а введение в действие будет перенесено на более поздние сроки.

Автор публикации URFOTRANS.RU

Напоминаем, не забудьте выбрать свой способ читать новости.
On Top