Как оценить эффективность рекламы в социальных медиа

Воскресенье 30 июня 2013 11:23

При продвижении сайтов довольно просто заметить положительные результаты работы — достаточно забить в строку поиска ключ и посмотреть положение сайта в списке выдачи, также можно отследить по счётчикам посещаемость. Но как оценить, эффективна ли наша деятельность в социальных сетях?

Последовательность действий оценки

В первую очередь, нужно определиться с показателями, по которым и будет производиться оценка. Помимо увеличения трафика сайта, важны еще и такие параметры, как глубина просмотра, повторные посещения, распространение контента и увеличение продаж или обращений (данный показатель аналитикам отследить невозможно за исключением случаев, когда данные поступают от заказчика).

Далее с помощью инструментария (Яндекс Метрики и Google Analytics) настраивается вывод отчётности. Особенно полезно использовать функцию «многоканальных последовательностей» (она отслеживает источники трафика). На каждом сервисе она настраивается по-своему. И для установки настроек придётся потратить некоторое время.

Следующим шагом должен быть запуск системы UTM-меток ссылок. Каждая метка прописывается в зависимости от требуемого параметра. То есть, например, чтобы отследить источник, по которому совершен переход, используется utm_source, а для определения количества запросов — utm_term. Благодаря подобным меткам можно проанализировать, насколько действенны ссылки для продвижения в социальных сетях. Последующая работа будет заключаться в отслеживании меняющихся показаний в отчётах.

Оценка эффективности контент-маркетинга

Если говорить не о результатах SMM- и SMO-продвижения, а о выводах, формулируемых с точки зрения маркетинга, то на сегодня нет единого эффективного инструмента для измерения действенности непосредственного распространения контента в социальных медиа. ВКонтакте в разделе администрирования группы можно посмотреть широту охвата аудитории и количество лайков и ретвитов за единицу времени, но нет соотнесения с конкретным постом. В Facebook за подобные данные отвечает раздел «Статистика страниц». В Twitter же придётся считать показатели вручную.

В данных случаях количество лайков и ретвитов является показателем лояльности аудитории. И, если в Facebook большая популярность позволяет записи достаточно долго висеть в ТОПе, то ВКонтакте это не так влияет на новостную ленту (с условием, что пользователям доступна функция отключения отображения ретвитов в новостях).

Несмотря на то, что пока система отчётов для анализа данных по эффективности рекламы в социальных сетях несовершенна, следует ожидать появления новых сервисов, облегчающих работу SMO- и SMM-продвиженцев.

Читайте РБК-Украина в Google News

On Top
Продолжая просматривать RBC.UA Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности, Правилами пользования сайтом и согласны с использованием файлов cookie. Ознакомиться
Соглашаюсь