ua en ru

Читайте в журнале "Комп&ньоН" 30.03.2007:

Крах экономического материализма Как уважать себя заставить Спасите ваши статусы Вместе и навсегда Выделенное управление Рыночную стоимость бизнеса сегодня определяет не только суммарная оценка ее материальных активов, но и такие факторы как бренд, деловая репутация, количество постоянных клиентов. Поэтому, для грамотного управления компанией, необходимо правильно оценивать их стоимость, управлять ими и увеличивать их ценность. Этот номер журнала "Комп&ньоН" предлагает читателю уникальный спецпроект "Как поднять гудвилл", посвященный роли нематериальных активов компании. Крах экономического материализма. Инвестиции в станки – уже не главное. Экономика становится все более неосязаемой, нематериальные активы отвоевывают долю в рыночной стоимости компании. Именно поэтому понятие "гудвилл" становится таким весомым, а умение влиять на его величину – одним из важнейших. Восемьдесят процентов – $10,3 трлн. Именно столько, по данным Ned David Research, занимают нематериальные активы в балансовой стоимости активов компаний, входящих в листинг S&P500. Из них около $2 трлн. составляют идентифицированные нематериальные активы, а $8,3 трлн. – неидентифицированные нематериальные активы. При этом динамика роста поражает: доля нематериального основного капитала удваивается каждые десять лет – с 1,6% в 1975 г. до 15,5% в 2005-м… Как уважать себя заставить. Чтобы пользоваться хорошей репутацией, нужно отвечать нескольким необходимым условиям. Каковы шансы вашей компании стать самой уважаемой? В конце ноября прошлого года журнал Forbes совместно с Институтом репутации и компанией Harris Interactive представил очередной рейтинг "Самые уважаемые компании мира". "Комп&ньоН" проанализировал, какие необходимые условия позволяют занять высокие места в рейтинге и обеспечить всеобщее уважение и доверие.... Спасите ваши статусы. Уяснив правила обхождения с репутацией, украинский топ-менеджмент сможет обеспечить своим компаниям достойное место на западных рынках и сохранить собственные посты. Явления, происходящие в репутационном менеджменте сегодня, объясняются четкими закономерностями. Пренебрежение ими в развитых экономиках грозит самыми неприятными последствиями как для менеджера (вплоть до ухода с поста), так и для компании в целом (до ухода с рынка). Украинские компании еще не задумываются в полной мере над комплексной репутационной политикой в силу банальной причины: не до того пока. Но знать, на какие бизнес-процессы влияет репутация и что делать в случае возникновения кризиса, не помешает уже сейчас... Вместе и навсегда. Для того чтобы средства и усилия, потраченные на слияние компаний, не были использованы впустую, за бизнес-процессами и документами нужно видеть людей. С их проблемами и страхами. К сожалению, многочисленные выгоды слияний и поглощений (M&A) на практике часто оказываются нереализованными. Изучив 300 крупнейших слияний, произошедших в период с 1987 по 1997 годы, эксперты Merge & Acquisition Journal определили, что по прошествии трех лет после интеграции 57% объединившихся компаний отстают в своем развитии от конкурентов и вновь разделяются на самостоятельные корпоративные единицы. Почти половина приобретенных компаний продается в течение следующих пяти лет. Почему же слияния в большинстве случаев оказываются неуспешными? 85% руководителей компаний-участников провалившихся слияний называют в качестве главной причины своих неудач недооценку роли человеческого фактора… Выделенное управление. Чтобы иметь возможность использовать принципы проектного финансирования, компания должна определить критерии, на основании которых бизнес-процессы управляются как отдельный проект. О преимуществах проектного финансирования написано много. Однако в большинстве случаев предприятиям сложно разделить всю деятельность на проекты – так могут работать только, например, консалтинговые или строительные компании. Намного чаще встречаются случаи, когда более реально и эффективно применять смешанный тип управления – отдельно менеджмент операционной деятельности, отдельно управление проектами. Но при этом возникает вопрос, как выделить те бизнес-процессы, которыми можно управлять по принципам проектного финансирования. Разные компании решают этот вопрос индивидуально, но все же возможно выделить общин принципы и подходы...